Почему нет?

Feb 24, 2010 16:42

На самом деле я знаю, почему я не фотографировала в России. Не хотелось. Не моглось. И не от того, что было некогда или нечего фотографировать. Очень много удивительных, жгущих руки и щеки вещей встречалось мне каждый день. Каждый. Насыщенный, удивительно длинный день. И мне даже было не лень таскать с собой фотоаппарат, нет. Просто не моглось.
Это напоминает мне одну очень давнюю историю. Много лет назад Морской университет (Бурса - для своих) устроил очень колоритное, неожиданное своревнование среди пловцов. Спортсменам предстояло переплыть Амурский залив (в самом узком его месте). Это 13,5 километров. Старт был назначен на мысе Песчанном. Участие в соревновании принимали тогда не только профессиональные пловцы. Среди экстрималов встретились и любители из разряда "решил бросить курить и стал ходить в бассейн". Но я отошла от...
Что значит 13,5 километров? Я никогда не смогу этого узнать. Понять, оценить. 13 километров воды. 15 градусов - температура воды в Амурском заливе в тот день. Организаторы сомневались - начинать или нет соревнование. Пловцы дружно голосовали - "Мы поплывем!"
Туман. Морось. Из 14 участников до финиша дошло трое. Остальные - заблудились, стали плавать кругами. Через пару часов тех, кто плыл слишком медленно, вытаскивали из воды. Гневных, замерзших. Оторванных от жизни. Я смотрела на них и приходила в ужас. А они ругались: "я бы доплыл, как можно было меня снимать с дистанции" и прочее...
Всего два часа назад мы все вместе сидели в каюте судейского катера - добирались до места старта. Пловцы смеялись, травили байки, рассказывали истории и готовились. Больше - психологически. Мазались жутким белым жиром. Кто-то плыл в костюмах, кто-то - без. 
Несколько часов спустя это были уже совсем другие люди. До финала, как я уже говорила, доплыли трое. Первой приплыла 15-летняя девочка, Александра Пец. Ее на яхте сопровождала мама. Девочку направляли по курсу, давали "еду" - какой-то теплый протеиновый коктейль. Остальных сопровождали курсанты Бурсы на шлюпках. Первый курс, мне кажется.
Вторым приплыл парень, на которого "ставила" я. Разрыв был в час примерно. То есть Александра приплыла через 4 часа, он - через пять. Из тумана появилась лодка, сопровождающая пловца. 6 курсантов на веслах. И вот, через какое-то время стало видно - плывет человек. Я не помню ни имени, на фамилии, ни званий (он пловец профессиональный). Но навсегда запомнила его лицо. Удивительный по энергетике мальчишка. Голубоглазый, улыбчивый рыжик. Я "болела" за него все эти долгие часы болтания в море на судейском катере. Конечно, я побежала встретить его. И сделать фотографию. НО.
К берегу подплывал не человек. Скелет. С совершенно безумными глазами. Словно судорога свела те только тело - лицо. С жуткой улыбкой, которая перекосила его лицо, как после инсульта, он стал делать так называемый "круг почета". На берегу всем стало плохо. Кто-то позвал врача. Врач был в стельку пьян. "Господи, что же ты делаешь? Выходи!" - слышала я за спиной... Его выносили на руках. Такого не бывает. Не может, не должно быть. Я не смогла сделать эту фотографию. Мне даже смотреть было стыдно. Так и здесь. Часто стыдно было смотреть. А фотографировать - тем более...

про Аню, Россия, настроение, заметки на полях, секрет, память, этот безумный мир

Previous post Next post
Up