Родительское собрание было у нас в среду. Все началась с общего собрания родителей в большом зале. Вся начальная школа. Ежегодные родительские собрания (проходят в начале и конце учебного года
( Read more... )
Хотя вот про собрание. я в корне не согласна на такие общие оглашения списков -лидеров в чем то. а так же публичное порицание. 1. зачем это слышать др родителям?? если дело касается только твоего ребенка?? 2. как чувствуют себя другие родители,когда их ребенка не похвалили?? 3. да и вообще меня лично не очень то интересуют успехи других детей. может ,для сравнения что ли...
по моему, полный бред.
у нас собрания происходят проще: в начале года общее, там знакомимся с учительницей, оглашается план на год, всякие административные вопросы в декабре собрание по 10-15 минут - учитель-родитель-ребенок. Учитель сидит с результатами со всех уроков конкретного ребенка и отчитывается перед родителем. потом выдается лист- со всем сказанным и с пометками,на что нужно обратить внимание, в чем нужно подтянуть ребенка. потом еще в апреле-мае еще одно собрание с глазу на глаз. есть еще всякие утренники и все такое,но это без всякой мишуры.
мне откровенно жаль тех родителей, у которых ребенок не звезда. И его песочат при всех остальных. ну или какой то родитель придет домой в плохом настроении. из-за того,то его детку не упомянули в лучших в чем то.
а как тебе видится это ??? :))) мне просто недавно сестра из России рассказывала про свои ужасные ощущения на таких вот собраниях.
Re: зачем это слышать др родителямpaketometkaMay 16 2015, 12:13:04 UTC
1 на 1 не работает?? :)) грамота от дитектора , например
а вот представь. ребенок не талант. обычный такой. и труд у него и у родителей не менее был титанический. а на собрании - ничего про него. какие это чувства вызывало бы??
Re: зачем это слышать др родителямkursky_solovey2May 16 2015, 12:53:10 UTC
С уверенностью могу сказать, что любая учебная программа России (я пока могу судить только о нач.школе) рассчитана на среднестатистического ребёнка. При условии пробелов в знаниях (читай - при регулярных занятиях) каждый обучающийся способен успевать на ближе к "отлично". Каждый.
За год изучить тройку орфограмм, правила написания имён и собств.названий с большой буквы... самое сложное, на мой взгляд, - фонетический разбор слов, но он присутствует практически на каждом уроке, можно и медведя научить. Точно так дело обстоит и с математикой.
Почему-то не сомневаюсь, что практически любой учитель построит свой "список лидеров" так, что каждый родитель услышит про своего ребёнка. Быть не может, чтобы малыш ни в чём не преуспел. Это я говорю о тех, кто действительно весь год трудился.
А если к учебному процессу относиться с потребительской точки зрения, что школа "обязана" обучить, воспитать и отчитаться перед родителями за успехи ребёнка - подозреваю, что ничего хорошего не получится.
Конечно, я не знаю, почему не нашлось повода похвалить ребёнка вашей сестры. Может учитель упустил, а ребёнок действительно достоин (наверняка!) ... наверное, не стоит это держать в себе, надо поговорить с учителем. Но дети, которых выделили, тут ни при чем.
На самом деле, на собрании все упоминалось вскользь, на вопрос родителей о успеваемости (оценок-то нет), учительница сказала, что может только назвать тех детей, которые в лидерах по успеваемости на ее взгляд по основным предметам, о успехах на собрании в классе ничего больше не говорилось, а вот на общешкольном называли детей, которые заняли призовые места на олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
Жалко, что в наших школах нет такой практики, собрания учитель-родитель-ученик. Сейчас пытаются сделать нечто подобное в виде электронных сообщений в дневниках, где учительница будет писать родителям о ребенке, пожелания, замечания и отвечать на вопросы. Но не знаю сколько надо времени учителю уделять еще и на такое общение, думаю родители будут постоянно что-то писать.
Ой, трудно сказать, но представляю, как неловко родителям, когда на собраниях поднимается вопрос о поведении их детей (про успеваемость вроде не поднимался), особенно чужими родителями и многие начинают их поддерживать. Есть у нас несколько хулиганов отпетых, родители готовы сквозь землю провалится, а многие просто отшучиваются.
Катюш, ты не представляешь, что я испытывала, когда у нас в садике был период, когда моего ребенка записали в хулиганы((( По-моему, вешать ярлыки такого плана, да еще и на родительских собраниях - это последнее дело. Да, проблему с хулиганистыми детьми надо решать, и в первую очередь в семье, но поведение педагога тоже играет огромную роль! Тут только индивидуальная работа с родителями может помочь. Нам повезло, наша ситуация разрешилась наилучшим образом: воспитательница нашла подход к ребенку, хотя проблема хулиганских выходок до конца еще не решена (я надеюсь, что это уйдет с возрастом, поскольку это в основном связано с перевозбуждением и слабой нервной системой). Другое дело, когда родители не видят в плохом поведении ребенка проблемы и ничего не предпринимают в связи с этим. Я представляю, как тяжело педагогам в таких ситуациях(((
Хотя вот про собрание. я в корне не согласна на такие общие оглашения списков -лидеров в чем то. а так же публичное порицание.
1. зачем это слышать др родителям?? если дело касается только твоего ребенка??
2. как чувствуют себя другие родители,когда их ребенка не похвалили??
3. да и вообще меня лично не очень то интересуют успехи других детей. может ,для сравнения что ли...
по моему, полный бред.
у нас собрания происходят проще: в начале года общее, там знакомимся с учительницей, оглашается план на год, всякие административные вопросы
в декабре собрание по 10-15 минут - учитель-родитель-ребенок. Учитель сидит с результатами со всех уроков конкретного ребенка и отчитывается перед родителем. потом выдается лист- со всем сказанным и с пометками,на что нужно обратить внимание, в чем нужно подтянуть ребенка.
потом еще в апреле-мае еще одно собрание с глазу на глаз.
есть еще всякие утренники и все такое,но это без всякой мишуры.
мне откровенно жаль тех родителей, у которых ребенок не звезда. И его песочат при всех остальных. ну или какой то родитель придет домой в плохом настроении. из-за того,то его детку не упомянули в лучших в чем то.
а как тебе видится это ??? :)))
мне просто недавно сестра из России рассказывала про свои ужасные ощущения на таких вот собраниях.
Reply
Reply
грамота от дитектора , например
а вот представь. ребенок не талант. обычный такой. и труд у него и у родителей не менее был титанический. а на собрании - ничего про него. какие это чувства вызывало бы??
Reply
За год изучить тройку орфограмм, правила написания имён и собств.названий с большой буквы... самое сложное, на мой взгляд, - фонетический разбор слов, но он присутствует практически на каждом уроке, можно и медведя научить.
Точно так дело обстоит и с математикой.
Почему-то не сомневаюсь, что практически любой учитель построит свой "список лидеров" так, что каждый родитель услышит про своего ребёнка. Быть не может, чтобы малыш ни в чём не преуспел.
Это я говорю о тех, кто действительно весь год трудился.
А если к учебному процессу относиться с потребительской точки зрения, что школа "обязана" обучить, воспитать и отчитаться перед родителями за успехи ребёнка - подозреваю, что ничего хорошего не получится.
Конечно, я не знаю, почему не нашлось повода похвалить ребёнка вашей сестры. Может учитель упустил, а ребёнок действительно достоин (наверняка!) ... наверное, не стоит это держать в себе, надо поговорить с учителем. Но дети, которых выделили, тут ни при чем.
Reply
На самом деле, на собрании все упоминалось вскользь, на вопрос родителей о успеваемости (оценок-то нет), учительница сказала, что может только назвать тех детей, которые в лидерах по успеваемости на ее взгляд по основным предметам, о успехах на собрании в классе ничего больше не говорилось, а вот на общешкольном называли детей, которые заняли призовые места на олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
Жалко, что в наших школах нет такой практики, собрания учитель-родитель-ученик. Сейчас пытаются сделать нечто подобное в виде электронных сообщений в дневниках, где учительница будет писать родителям о ребенке, пожелания, замечания и отвечать на вопросы. Но не знаю сколько надо времени учителю уделять еще и на такое общение, думаю родители будут постоянно что-то писать.
Ой, трудно сказать, но представляю, как неловко родителям, когда на собраниях поднимается вопрос о поведении их детей (про успеваемость вроде не поднимался), особенно чужими родителями и многие начинают их поддерживать. Есть у нас несколько хулиганов отпетых, родители готовы сквозь землю провалится, а многие просто отшучиваются.
Reply
Другое дело, когда родители не видят в плохом поведении ребенка проблемы и ничего не предпринимают в связи с этим. Я представляю, как тяжело педагогам в таких ситуациях(((
Reply
Leave a comment