Почти неделю пытаюсь собраться с мыслями и как-то подытожить впечатления. Много их.
То, что на поверхности, напишу.
Привязанность друг к другу братьев-альбиносов кажется мне неестественной. Неправильной. Реакция на них - "не верю!". В какой-то степени такие отношения, может быть, были бы возможны, если бы во всей округе не было бы ни одного подходящего по возрасту мальчика, с которым можно было бы дружить. И то, в этом случае принц скорее тянулся бы к компании старших (мужчин). Мне так кажется. Принцу, скорее, должно быть крайне неприятно существование кого-то, пусть и брата, настолько на него похожего. И когда он тащит раненого брата к дому, обнимает его и с таким любованием они друг на друга смотрят - это то же самое, как если бы они с любовью рассматривали свое отражение в зеркале. Каждый любит не другого, а себя в другом. Если принять сюжет правдоподобным, то тут же возникает мысль о глубоком психическом нарушении у принца. Походу, психопат-сын убил психопатку-мать и взошел на трон, и это вообще не хеппи енд. Сын служанки выглядит немного здоровее, потому что все-таки он ушел из замка и занялся своей жизнью. Братья Уизли в Гарри Поттере выглядят аутентично. Они объединились для общего дела, и по одиночке им было бы гораздо сложнее выжить в закрытой школе, учитывая насмешки над их семьей. Их союз разумен и продиктован текущей ситуацией. У них нет этого странного любования друг другом. В сказке братья выглядят неправильно.
Часть про старушек очень задела. И там такая масса всего.. Что очень перекликается с моими недавними мыслями.
Про слияние (не уверена, что употребляю термин правильно, но более подходящего определения не найду). Две женщины прожили всю жизнь, слившись друг с другом. И жить они, собственно, начали в момент разделения. До этого в их жизни не было ничего. Ни детства, ни молодости, ни любовей, ни интересов - ничего. Они начинают жить, и они уже старухи.
Далее, ресурс ограничен. На двоих не хватает. И кто-то берет себе все, а кто-то остается без кожи. Тут помолодевшую старушку винить нельзя - она увидела для себя возможность жить, и рванула туда изо всех сил. Для нее это вопрос жизни. Мне эти переживания и одной старушки и другой очень понятны. И самое страшное здесь для меня - не то, что одна из них сняла с себя кожу. А то, как поздно они захотели разделиться. В этом трагедия - вся жизнь в слиянии, без собственной индивидуальности.
Здесь несчастный король, которому все с девицами не везет, меня совершенно не задевает и не интересует. Хотя на него, наверняка, тоже навешана гора смыслов. Но не моих.
Третья часть про принцессу самая приятная. Во-первых, потому что принцесса молодец и сумела себя спасти, хоть положение было безнадежным, и предательство близких, наверняка, должно было оказывать парализующее действие. Если бы принцессина самооценка была чуть менее здоровой. Но она знает, кто она, чего достойна, и какая жизнь для нее приемлема, а какая нет, как с ней можно обращаться, а как нет. Сильная, правильная принцесса. А во-вторых, сама актрисса исключительно хороша и вызывает умиление, как персидский котенок. Очень, очень милая.
Слабый, откармливающий своих любимых тараканов папаша, тоже здорово откликается, но особых эмоций не вызывает. Се ля ви.
Ощущение, что весь фильм переполнен символами, которые я не успела заметить..
Ну, канатоходец, понятно, он показан явно. И символ давний и известный. Я не цветаева, чтоб плясунов на канате описывать, но сравнение идущего по жизни человека с канатаходцем понятно. Символично, что принцессу спас канатоходец - человек, который умеет принимать правильные решения, который не оступается. Его убийство не могу интерпретировать однозначно. Может быть, даже делая првильные жизненные выборы, ты не застрахован от злой воли других людей, или от случайностей и несчастий. Либо, то, что будучи на канате, он победил людоеда, но погиб, когда расслабился и чувствовал себя победителем.. Или, что ввязавшись в спасение жертв, ты становишься уязвимым для преследователя)) много вариантов.
Идущий по горящему канату человек почему-то мне представился символом жизни принцессы, которая, очевидно, прекрасно ходит по канату (жизни), но теперь канат под ней горит, что усложняет задачу на порядки. Теперь ей идти больно и очень страшно. Спасибо хорошему человеку, папочке, с милой безобидной таракашкой.