Смерть или брак, вот в чём вопрос (18+)

Jan 25, 2025 07:51





В средневековье практика спасения девушкой преступника приговоренного к смерти называлась «свадьбой под виселицей», «браком на эшафоте» или «благословением палача». Женщины отнюдь нередко просили досточтимых судей и народ подарить им мужа-смертника уже почувствовавшего у себя за спиной присутствие анорексичной красавицы с косой в костлявых руках.

Мужчины гораздо реже хотели взять себе в жены приговоренную к смерти преступницу, но и такие прецеденты были. В 1376 году 22-летний Анри Буге попросил обвенчать его с 16-летней Аннет, приговоренной к смерти за криминальный аборт. Судья, видя ужасное положение молодой женщины и неподдельную любовь к ней сострадательного парня, приказал освободить детоубийцу от наказания и отдать подмастерью Буге, чтобы он сочетался с ней узами брака.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» философа и поэта Пьера Гренгуара чернь схватила за то, что он проник на закрытый для благоопеспеченных горожан «Двор Чудес» слывший королевством парижских убийц, воров и попрошаек. Нарушителя привели к местному корольку, Клопену Труйльфу и тот забавы ради приговорил стихоплета к смерти. От петли Пьера спасла цыганка Эсмиральда, красавица объявила толпе, что она берет чудака висельника себе в мужья.



Впервые о «браке на эшафоте» упоминается в варварском своде законов древних франков (Рипуарская правда). В нем говорилось, что если свободная женщина возляжет с рабом, и об этом узнают ее родные, друзья, или соплеменники на суде ей предложат сделать выбор между мечом и прялкой. Дотронувшись до клинка, она должна будет собственноручно заколоть обесчестившего ее невольника, если же в руках прелюбодейки окажется веретено, она сама станет рабыней.

В 1468 году французский король Людовик XI неслучайно прозванный народом Благоразумным повелел помиловать 16-летнего парикмахера Жаннена де Бару участника группового изнасилования. Государь подарил парню жизнь в обмен на заключение брака с жертвой, над которой он надругался со своими дружками. Конечно же, молодой цирюльник не преминул воспользоваться возможностью вытащить свою тщедушную шею из накинутой на нее петли.

Случалось, что иногда встав, не стой ноги, король приказывал освободить в стране всех заключенных арестованных за любые преступления. Такие акты несвойственного монархам всепрощения могли зависеть от дурного сна, радостного известия, или желания государя продемонстрировать свою неограниченную власть.

Случалось, что католические священники даровали мужчине прощение всех накопленных им грехов, если он, вступая в брак с проституткой, спасал ее от уголовного преследования. Некоторым парам во время «свадьбы на эшафоте» растроганная публика успевала собирать пожертвования. В зависимости от трагичности ситуации, или красоты молодоженов сумма могла быть мизерной, или наоборот очень значительной, что, как правило, свидетельствовало о том, что помощь молодой семье оказал кто-то из солидных господ.

Бывало, что когда судья упирался рогом и отказывался отдать женщине в мужья человека приговоренного к смерти, толпа зевак потрясенная попранием древнего права, самовольно освобождала смертника и помогала ему скрыться, вместе с той кто захотел вытащить его из петли.

Некоторые разбойники, оказавшись в крайне «стесненных» обстоятельствах тюремной камеры обращались к своим дружкам, оставшимся на воле с просьбой привести в день казни к эшафоту порядочную женщину, которая согласиться вступить в фиктивный брак с обреченным на казнь лиходеем.

Французский философ Мишель де Монтень рассказал в своих «Опытах», как одного пикардийца приговоренного к смерти выбрала в мужья уличная проститутка. Когда судья приказал освободить его, тот отказался от дарованной милости и закричал на всю площадь: «Не мешкай палач, вздерни меня поскорей на этой прекрасной виселице».

В 1751 году во французской колонии Канада барабанщик военно-морского флота Жан Королер получил год исправительных работ за язвительные шутки, произнесенные им в адрес короля Людовика XV. Судья предложил крепко сбитому парню успевшему понюхать порох стать квебекским палачом и заменить недавно умершего папашу Дюкло. Разбитной матросик согласился поорудовать мечом и петлей, если ему отдадут в жены красавицу Франсуазу Лоран приговоренную к смерти за воровство.

Судья оправдал Королера и Лоран и в тот же день они поженились. Дабы закрепить лояльность нового палача местные власти устроили ему пышную свадьбу и вручили весомый денежный подарок, порекомендовав молодоженам потратить его на обустройство хозяйства. Менее года Королер выполнял свою грязную работу, а потом внезапно вместе с супругой бесследно исчез из Квебека.

В 1683 году «мессир» Вердье заплечных дел мастер увидел на эшафоте 18-летнюю красавицу, приговоренную к обезглавливанию, и влюбился в нее с первого взгляда. Вдовец в красном колпаке подошел к смертнице и сказал, ей, что он готов ее спасти, если она согласится стать его женой. Взглянув на него с холодной брезгливостью, красавица ответила: «Лучше я единожды отдам свою девственную кровь плахе, чем окажусь с таким мурлом в постели». Понятно, что на месте этой несчастной большинство женщин предпочли бы сохранить себе жизнь, оказавшись хозяйкой в доме палача, но случались и такие вот печальные исключения из правил.

За некоторыми смазливыми, мускулистыми и дерзкими преступниками порой выстраивалась очередь из «благородных невест». Оказавшись перед входом в цветник, смертник выбирал себе самую красивую, или богатую женушку.

«ЧАСЫ ИСТОРИИ»

Previous post Next post
Up