Есть повод вернуться к теме
вихревой аэродинмики про которую я уже неоднократно
писал.
Наконец то после долгих поисков я обнаружил в своих закромах одну очень важную фотографию, которую надо обязательно учитывать при обсуждении вихревой аэродинамики - это фотография продувки модели самолёта с крылом отрицательной стреловидности (КОС).
Вот она...
(
Read more... )
Что удивило - небольшой размер. По крайней мере, такое впечатление возникает при сравнении в кадре с Су-30. А то, что машина не переразмерена - мне нравится.
Не совсем мне пока понятно с экранировкой компрессора - S-канал не просматривается, хотя для более точного вывода нужно побольше кадров.
Относительно аэродинамики - вроде б всё по делу и без экстремизма.
На самом деле от этой машины я не жду особых чудес вёрткости - но они по большому счёту и не нужны. При наличии управления вектором тяги маневренность вполне должна быть достаточной для эффективного _боевого_ пилотажа - и неважно, осуществляется ли он _силовым_ способом (то есть, УВТ) или же за счёт аэродинамического изящества.
Относительно малозаметности - да, многое учтено. Это вполне соременная концептуально машина. А с ючётом национальных особенностей отношения к этой теме - то может и получше будет (с учётом боле поздней реализаии проекта, учитывающие более новую иследовательскую информацию по этой теме).
Что касается перспектив производства - то я про это уже высказывался: это не показуха, а совершенно серьёзный этап модернизации росийских ВВС. Всё делается методично - и что радует, так это то, что планы выдерживаются очень чётко. Это говорит о наличии стабильного финансирования и задействовании совершенно нормальной проектно-производственной схемы.
По конкурентности - он безусловно будет бомбой и сильно ударит по америке. Машина серьёзная - и я думаю, что экспортные планы тут были немаловажным элементом всего проекта. Уже _официально_ объявлено, что индусы хотят заказать 250 штук в разумные сроки. Это, конечно, только намерения - но они показательны. Я полагаю, что они проплатили кое-что по проектированию и играют совершенно всерьёз и не напоказ.
Китаёзы в большей степени полагаются на собственные проекты - и они у них действительно развиваются. Так, что с ними определённость будет лишь после того, как машина подтвердит заявленное и будет доведена до нужной кондиции. А индусы своими силами такое не поднимут - потому они однозначно будут первыми и самыми крупными покупателями. А за ними - захотят очень многие.
Reply
Reply
Reply
Имеется много желающих иметь самолёты такого уровня. Потому позиции США, как продавца оружия, будут заметно потеснены.
У китайцев в обозримой перспективе определённо не будет собственных самолётов пятого поколения. Это очень отдельные технологиии - а они пока только до четвёртго с оговорками добрались.
Все их новые разработки сделаны за счёт покупки мозгов - микояновцы сделали им супер-семь, израиль отдал свой лави. И по характеристикам машины сильно уступают тем же МиГ-29, или Су-30.
Пятое поколенние - это новое поколение двигателя. А с этим в поднебесной вообще никак. Собственного двигателя у них нет - а цикл разработки двигателя куда длительней, чем самолёта. В современнынх условиях и с учётом прежнего задела у таких авиамонстров, как США или Россия, движок нового поколения занимает пару десятков лет.
У Китая своего опыта нет - начинать придётся с нуля. Потому ждать чудес от них не стоит, несмотря на любые деньги, готорые они могут на это затратить...
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот, думаю уже довольно известная картинка:
Чуть приподняты движки относительно воздухозаборников, если смотреть спереди.
Что думаете?
Reply
Хотя S-канал, это не единственный способ экранировки и вполне возможно, что наши конструктора смогли найти какое-то альтернативное решение - например, спрямляющий аппарат на входе, полностью перекрывающий вращающийся ротор от засветки.
В принципе, такую фигню исследовали на стенде ещё в 70-х...
Reply
Leave a comment