Снова о вихрях...

Jan 05, 2010 17:01

Есть повод вернуться к теме вихревой аэродинмики про которую я уже неоднократно писал.

Наконец то после долгих поисков я обнаружил в своих закромах одну очень важную фотографию, которую надо обязательно учитывать при обсуждении вихревой аэродинамики - это фотография продувки модели самолёта с крылом отрицательной стреловидности (КОС).

Вот она...

Read more... )

вихревая аэродинамика, КОС, авиа

Leave a comment

kostja_omega January 5 2010, 18:01:19 UTC
Посмотрел, что исследования облика истребителя пятого поколения начались в нашей стране ещё в середине 1970 годов, когда машины четвертого поколения - СУ-27 и МиГ-29 - делали лишь свои "первые шаги". Считай, более 30 лет назад. А ещё, вроде бы, гендиректор "Сухой" Михаил Погосян считает, что С-37 может стать базовым ПРОТОТИПОМ для истребителя 5-го поколения и в н.в. на самолете проводятся ДОРАБОТКИ для следующих испытаний. Не исключено, что это как раз те доработки о которых ты говоришь...

Reply

fan_d_or January 5 2010, 18:30:03 UTC
Посмотрел, что исследования облика истребителя пятого поколения начались в нашей стране ещё в середине 1970 годов, когда машины четвертого поколения - СУ-27 и МиГ-29 - делали лишь свои "первые шаги". Считай, более 30 лет назад.

Угу... И я в тех исследованиях принимал непосредственное участие как раз...

А ещё, вроде бы, гендиректор "Сухой" Михаил Погосян считает, что С-37 может стать базовым ПРОТОТИПОМ для истребителя 5-го поколения и в н.в. на самолете проводятся ДОРАБОТКИ для следующих испытаний. Не исключено, что это как раз те доработки о которых ты говоришь..

С-37 создан для одной цели - чисто пиарной. Что б отбрать финансирование, остатки которого шли к конкуренту, работавшему над _реальным_ проектом МФИ.
Потому все его особенности предназначены для создания внешнего впечатления и трудно его использовать в качестве прототипа...

Reply

Реальный проект МФИ это 1.44? xahymah June 1 2010, 08:39:53 UTC
Он же большой и тяжелый. И выглядит как гость из 70-х.

Reply

Re: Реальный проект МФИ это 1.44? fan_d_or June 1 2010, 11:21:36 UTC
Реальнвый проект МФИ - это 1.42 ( ... )

Reply

А как выглядит 1.42? xahymah June 1 2010, 11:44:45 UTC
Если бы он стал создаваться, то был бы все равно отменен - судя по размерам Т-50, военные хотят небольшой самолет?

Reply

Re: А как выглядит 1.42? fan_d_or June 1 2010, 12:15:47 UTC
С той поры утекло уже столько воды, что изменилась не только страна, но изменился в целом и окружающий мир. Потому потребности российских военных существенно отличаются от потребностей советских.
Многие задачи, возлагавшиеся на МФИ теперь возлагаются на совершенно другие системы вооружений - подавление ПВО противника теперь осуществляют не самолёты прорыва, а ОТР. Разведку эффективней ведут дроны.
Потому России в нынешний исторический момент нужен воздушный боец в классе истребителя - тем паче, что для функций тактического ударного самолёта существует весьма эффективный Су-34...

Reply

Можно еще вопрос? xahymah June 1 2010, 12:38:11 UTC
1.44 - утка, как и Рафаль, Тайфун, Грипен и т.д.
Т-50 и Раптор построены по нормальной схеме.
Почему? Какие плюсы-минусы у этих схем?

Reply

Re: Можно еще вопрос? fan_d_or June 2 2010, 09:39:28 UTC
Вообще то, лекция на эту тему требует слишком долгого стука по клаве - такого ресурся у меня не отыщется.
Но тема общеизвестная - потому попытайтесь отыскать это в сети. Наверняка где-то найдётся - на какой-нибудь энциклопедическом ресурсе.
А в учебнике по аэродинамике - уж наверняка...

Reply


Leave a comment

Up