Снова о вихрях...

Jan 05, 2010 17:01

Есть повод вернуться к теме вихревой аэродинмики про которую я уже неоднократно писал.

Наконец то после долгих поисков я обнаружил в своих закромах одну очень важную фотографию, которую надо обязательно учитывать при обсуждении вихревой аэродинамики - это фотография продувки модели самолёта с крылом отрицательной стреловидности (КОС).

Вот она...

Read more... )

вихревая аэродинамика, КОС, авиа

Leave a comment

silentpom January 5 2010, 17:12:12 UTC
а вихри в разную сторону вращаются?

Reply

fan_d_or January 5 2010, 17:27:34 UTC
Разумеется - если смотреть относительно оси симметрии.

Reply

silentpom January 6 2010, 05:30:37 UTC
может я слепой, но вот где вихрь в КОС вижу слабо. А как от него ПГО помогает?

Reply

fan_d_or January 6 2010, 05:41:06 UTC
может я слепой, но вот где вихрь в КОС вижу слабо

Ну, тут уж ничем помочь не смогу...

А как от него ПГО помогает?

Помогает тем, что не попадает в него...

Reply

silentpom January 6 2010, 05:59:28 UTC
а подрисовать :)

Reply

fan_d_or January 6 2010, 07:01:51 UTC
Подрисовать??

Неужели той визуализации, что имеется на продувочной модели недостаточно?!

Reply

ex_parfaits January 7 2010, 12:35:05 UTC
а какому числу М и углу атаки соответствует картинка? Кажется, это где-то рядом с предсрывным режимом, что в эксплуатации длится считанные секунды за каждый полёт.

и, справедливости ради. Отличие С-37 от МиГ-23 с КОС - у МиГа ХО вынесено сильно назад за крыло. У С-37 же, напротив, даже "наезжает" на крыло, при этом приподнято над ним.

Reply

fan_d_or January 7 2010, 12:58:10 UTC

а какому числу М и углу атаки соответствует картинка?

А какая разница? Характер совершенно одинаков для любых режимов - вихрь стекает в районе центроплана и бежит на хвостовое оперение.

Кажется, это где-то рядом с предсрывным режимом, что в эксплуатации длится считанные секунды за каждый полёт.

Это даже не смешно - "предсрывной режим" является основным на взлёте/посадке и при любом сколько-нибудь энергичном маневрировании. Для режима догфайта это _основной_ режим - и именно тем, насколько глубоко можно заходить в сверхкритику определеятся тактическое и стратегическое преимущество в воздушном бою. Этим и поразили авиационный мир 9-12 и Т-10М...

и, справедливости ради. Отличие С-37 от МиГ-23 с КОС - у МиГа ХО вынесено сильно назад за крыло. У С-37 же, напротив, даже "наезжает" на крыло, при этом приподнято над ним. Это не меняет существа дела - и главная претензия к концепции С-37, это использование корневого наплыва со своей вихревой системой, что во-первых делает столкновение вихрей неизбежным, а во-вторых - ухудшает ( ... )

Reply


Leave a comment

Up