Оригинал взят у magro_smile в "Рабочий художник" Великобритании Сегодня исполняется 127 лет со дня рождения британского художника Лоуренса Стивена Лаури. Узнав о нем однажды, на меня произвел сильное впечатление уникальный художественный стиль, а затем, при изучении биографии, и невероятным образом сложившаяся судьба, поэтому, во время планирования путешествия по Великобритании полтора года назад, было принято решение начать путь с Манчестера, так как именно там находится одноименный театрально-концертный комплекс, хранящий наибольшее количество его картин. Здесь будет несколько личных фотографий и совсем небольшой рассказ - не мой, собран из того, что нашла в сети.
Лоуренс Стивен Лаури (Laurence Stephen Lowry) родился в английском Стретфорде, графство Ланкашир 11 ноября 1887 года. С детства склонный к рисованию, после школы Лаури стал брать частные уроки живописи, а в 1905 году начал учебу в Манчестерском муниципальном колледже искусств. В 1925 году Лаури поступил в Королевский технический колледж в Солфорде, где и проявил интерес к созданию индустриальных пейзажей и где начал формироваться его собственный художественный стиль. Из-за отсутствия денег семья жила в заводском районе, где дымоходы были более привычны взгляду, чем деревья. Лаури позже вспоминал: "Сначала я был угнетен этим, через несколько лет я был заинтересован, потом одержим". Темы для своих картин он находил у порога.
"Индустриальный пейзаж"
В 1920-1930 г. Лаури устраивается работать в компанию, где занимается сбором арендной платы, теперь целый день он ходит по городу и что же он видит? Детей, играющих на улице, людей возвращающихся с работы, происшествия, рынки. "Я видел промышленные сцены и рисовал их всё время, настолько хорошо, насколько мог и это было довольно сложно". Так, художник проработал клерком в течение 40 лет, по вечерам ухаживал за больной матерью, находя время для своих картин только в ночные часы. Эти годы изоляции и растущего отчаяния нашли отклик в его картинах: он изображает заброшенные здания и районы как отображение своей жизни. Если бы я не был так одинок, ни одна бы из моих работ не была бы написана". Но, когда художник перешагнул 50-летний рубеж, к нему пришла неожиданная слава.
Одна из самых известных работ Лаури "Возвращение с фабрики"
Примечательно, что живя и работая в замкнутом собственном мирке, за всю жизнь ни разу не покинув пределов родной страны, Лаури оказался совершенно не подвержен никаким модным на тот момент художественным стилям и направлениям. Первая его выставка состоялась, когда художнику было уже 52 года, зато успех этого мероприятия был настолько велик, что сам художник, казалось, не был готов к нему. К этому моменту он оказался единственным британским художником, работающим в жанре индустриального пейзажа.
"Происшествие"
"Укладка фундамента"
Сегодня Лоуренс Лаури считается одним из самых знаменитых британских художников, а его пейзажи индустриального севера не знают себе равных. Отличительной чертой работ Лаури являются люди-спички, присутствующие почти на всех полотнах. Мастер с большой симпатией и теплотой показывает хлопковые фабрики Северной Англии, спешащих после работы домой людей, людей, ожидающих открытия магазина, просто отдыхающих. Схематичные фигурки полны движения и жизненной силы.
Еще при жизни, снискав славу, Лаури удостоился многих наград в честь признания его таланта. Известно, что, оставаясь человеком скромным, он отказался от весьма и весьма престижных титулов, среди которых были и орден Британской Империи и рыцарское звание, оказавшись своеобразным рекордсменом по количеству отклоненных наград.
"Жилые дома на Олдфил-Роуд. Салфорд."
Умер Лоуренс Лаури в 1976 году, всего за месяц до открытия своей ретроспективной выставки в Королевской Академии, которая побила все рекорды посещаемости выставок художников 20-го века.
"В ожидании открытия магазина"
А вот, собственно, сама художественная галерея Солфорда, до которой мне удалось-таки добраться, не смотря на то, что путь оказался не из легких.
[небольшое отступление]Противоположная сторона комплекса выходит на живописный судоходный канал, и что же мы видим:
Штаб-квартира BBC со знакомыми лицами на фасаде одного из зданий
Завершая тему, хочется отметить, что внутри музейного комплекса съемка запрещена, но мне посчастливилось попасть в Манчестерскую художественную галерею, где также представлены несколько работ художника и правила не настолько строги, поэтому вот, дорогой сердцу кадр:
Конечно, Манчестер и окрестности не могут похвастаться обилием достопримечательностей, в связи с чем туристов там днем с огнем не встретишь (персонал гостиницы был в крайнем недоумении, узнав, что мы обычные путешественники, а не одни из забивших отель до отказа фанатов группы "The Who", дававшей в эти дни концерт на местном стадионе), но, если вдруг когда-нибудь попутный ветер вас занесет в эти края, горячо рекомендую не проходить мимо.