Сабиха Гёкчен

Mar 21, 2012 00:48



Дело было так - искала я тут себе псевдоним понятно для каких целей, ибо от этих ваших "фон" и "де ла" блевать тошнит сверх меры, а количество "блядонемцев" и "блядоирландцев" я-хуею-без-баяна как зашкаливает, и наткнулась на такую вот информацию:



Сабиха́ Гёкче́н (тур. Sabiha Gökçen; 22 марта 1913, Бурса - 22 марта 2001, Анкара) - в 23 года стала первой в Турции женщиной-пилотом и первой в мире женщиной - военным пилотом-истребителем (На минуточку, блядь!). Одна из восьми приёмных дочерей Ататюрка.



Во время посещения Ататюрком Бурсы в 1925 году, Сабихе было 12 лет. Ознакомившись с её биографией и узнав про её бедную и тяжёлую жизнь, Ататюрк решил удочерить её, при этом попросив разрешения у её брата, так как Сабихе предстояло переехать во дворец президента в Анкаре, где она будет жить с другими дочерьми Ататюрка - Зехрой, Афет и Рукией. Сабиха окончила начальную школу в Анкаре и Ускюдарский колледж для девочек (Üsküdar Kız Lisesi) в Стамбульском районе Ускюдар.

После введения закона о фамилиях, 19 декабря 1934 года, Ататюрк дал ей фамилию Гёкчен (тур. Gök - небо). Однако в то время Сабиха не имела ничего общего с небом и самолётами.

Ататюрк часто уделял внимание авиации, также следил за фондом турецкой Аэронавигационной Ассоциации. Сабиха была вместе с Ататюрком на церемонии открытия лётной школы Türkkuşu («Турецкие пташки») 5 мая 1935 года, частью которой было авиашоу планеров и парашютистов, приглашённых из зарубежных стран. Позже Ататюрк спросил Сабиху, хочет ли она ли стать лётчиком, она кивнула, сказав: «Да действительно, я готова прямо сейчас». Ататюрк поручил директору лётной школы Фуаду Булдже зарегистрировать Гёкчен как первую женщину-стажёра, вскоре она получила лицензию пилота. Вместе с семью другими студентами Гёкчен послали в СССР для курса макетирования самолёта неподвижного крыла.

В начале 1936 года Ататюрк убедил её поступить в Академию Воздушных сил для того, чтобы она стала первой женщиной - военным пилотом в Турции. Она улучшила свои навыки и хорошо управляла бомбардировщиками и истребителями на авиабазе Эскишехир. Она получила опыт после участия в Эгейских упражнениях и упражнениях Фракии в 1937 году. В том том же году она приняла участие в военной операции против Дерси.

В 1938 году она выполнила пятидневный полёт вокруг балканских стран. Позже она была назначена главным тренером лётной школы Türkkuşu при Аэронавигационной ассоциации Турции, где она служила до 1955 года и стала членом исполнительного органа Ассоциации. Сабиха Гёкчен облетела весь мир за 28 лет до 1964 года. Она написала книгу «Жизнь по пути Ататюрка», которая была издана в 1981 году турецкой Аэронавигационной ассоциацией, к столетию со дня рождения Ататюрка.

В течение своей карьеры в турецких Воздушных силах Гёкчен пилотировала 22 различных типа самолёта в течение более чем 8000 часов, из них 32 часа были боевыми вылетами.

С отчимом


С ним жа


Будучи старой жабой


И вот я че хочу сказать - понятное дело, то что Аттатюрк запхал свою кровинушку, с позволения, в авиацию, мне кажется чисто пиар-ходом, чтоб поднять престиж молодой республики среди мирового сообщества. Но то, что тетка столько прослужила в авиации и летать не бросила и то, как отзывались о ней сокурсники в Москве, среди которых, на минуточку опять же, был Сергей Анохин, говорит о многом.

А что касается псевдонима, я скорее всего буду Joe-Anna Turk, как у Тома Уэйтса.

Кризис костей черепа, Любимые женщины Плимута Ф., Очередное гениальное

Previous post Next post
Up