Oct 01, 2013 15:51
Продолжаю свой рассказ о нашем первом месяце школьной жизни.
Итак, музыка.
Оля начала ходить на занятия в музыкальную школу. Занятия ей очень нравятся: мы попали к очень хорошим преподавателям по специальности и сольфеджио (сольфеджио-мольфеджио, как Оля сразу окрестила этот предмет). Преподавательница по хоровому пению оказалась достаточно строгой и требовательной. Сначала Оля из-за ее строгости не хотела ходить на хор. Потом выяснилось, что под руководством этой преподавательницы хористы регулярно выезжают в Европу на конкурсы. Этого довода оказалось достаточно, чтобы у Оли проснулось желание петь. Еще бы, ведь ее заветная мечта - поехать в Париж и Лондон, поэтому сейчас она очень старается, заставляет меня разучивать с ней песни.
Главная трудность нашей музыкальной жизни в сентябре - ноты. Названия-то выучить легко, а вот их правильнописание... Оно у Оли сильно хромает. Я так думаю, что пианистам в этом плане проще: у них клавиатура, то бишь клавиши все перед глазами, октавы все выстроены в линеечку. А вот со скрипкой все сложнее, потому что сначала дети учат четыре ноты скрипичных струн, которые совершенно из разных октав. И причем здесь вообще пианино, если ребенок ходит на скрипку? :) Поэтому ноты для Оли - полнейшая китайская грамота. Мы уже их мелом на доске дома рисуем, повесили нотный стан на холодильник и с помощью магнитов-смайликов ноты ставим на нужное место. Пока результат не очень. И после каждого занятия учительница по скрипке пишет в дневнике: "Выучить ноты!" Учим мы их, учим. Пишем в нотной тетради рядами. И тут тоже сложно Оле понять, что за каждой нотой стоит отдельный звук, поэтому ноты у нее прыгают по линеечкам, то вверх, то вниз ускакивают. Я уже отчерчивала третью линию нотного стана, чтобы ей было понятнее, какую ноту куда писать. И даже скачала листы с широкими нотоносцами, чтобы было легче писать ноты. Пока разбираемся с правильнописанием, названия нот вылетают из головы. "Оля, какая это нота?" - "Си. Или фи, мамочка?" И преподаватель из меня, по правде говоря, никакой - нервный, крикливый. Нужно набраться терпения, а его совсем не хватает.
Заниматься игрой на скрипке тоже сложно из-за Илюши. Он как видит, что Оля достает кофр, бросает все и бежит смотреть. По ходу пытается руками все потрогать. Поэтому играем подпольно. Почему играем? Потому что я сижу рядом с Олей, пока она репетирует, а без меня ей скучно. Самое сложное в самом начале учебы - это постоянно все проверять-контролировать, потому что мой ребенок еще не умеет заниматься самостоятельно. Я так понимаю, что это самое главное, чему ей придется учиться в процессе учебы в школе - учиться учиться.
Спрашиваю ее на днях:
- Что тебе задали на сольфеджио?
Оля смеется и говорит:
- Мама, ты не поверишь! Выучить ноты!
Школьное,
Музыкальное