Батон

Mar 02, 2012 23:39

Илюша стал совершенно невозможный. Во-первых, его начало интересовать все на свете, что в общем-то закономерно в его возрасте. Теперь уже он не хочет просто сидеть и наблюдать за жизнью со стороны, он хочет в этой жизни активно участвовать. А поскольку его возможности все еще ограничены тем же его возрастом, он требует, чтобы в его жизни активно участвовала и я. Поэтому мне приходится сидеть на полу рядом с ним и часами перебирать игрушки. Над нами нависают горы невыполненных домашних дел, угрожая засыпать нас по самые макушки. А мы с сыном сидим на полу и с упоением катаем машинки. 
Во-вторых, у него опять начали расти зубы. Он стал капризным и плохо спит ночью.
В последнее время игрушки его интересуют все меньше и меньше. Если протягиваешь ему игрушку, он долго и с укором смотрит прямо в глаза и ничего не берет. Он вообще умеет в свои полгода посмотреть на нас со значением. Оживляется, когда на горизонте появляется что-то необычное, например, тюбики с кремом, баночки, пластиковые бутылочки. Мобильный телефон вызывает в нем стойкое возбуждение: при виде его Иля начинает перебирать ручками и ножками, глазки загораются ярким светом. Но телефон ему никто, конечно, не дает. Сегодня дала ему для самостоятельного времяпровождения тюбик с детским кремом. До сего дня этот тюбик неоднократно спасал нашу семью от немытой посуды (т.е. я мою посуду, а Иля играет с тюбиком). Так вот сегодня каким-то непостижимым образом он его раскрутил. Поворачиваюсь к нему, а там такое... Сын грызет тюбик, а снизу из этого тюбика красивой белой змеей выползает детский крем. Половина крема благополучно выползла на Илюшкины штаны. Долго отмывались-оттирались. Чем завтра сына занимать, ума не приложу. 
Еще он как-то интересно перемещается в пространстве. Если его просто на коврик положить и наблюдать за ним, то ничего не произойдет. Лежит себе ребенок и лежит. Но стоит только нам отвернуться или отвлечься, а Илья уже на метр от места первоначальной дислокации переместился. Уже мы вместе с мужем наблюдали, никак не удается поймать момент ползания, чудеса да и только!
Сегодня в помощницах у меня была Оля. Она очень порадовала, когда сама (!), без единой просьбы и указки (!!!), встала и помыла посуду, пока я укладывала Илю спать. Пока я готовила обед, она занимала Илюху, чтобы он сидел тихо и не ныл в своем креслице. Оля считает, что лучшее средство против его нытья - ее песня. То есть Илюша сидит и ноет, потому что не хочет сидеть, а Оля в это же время поет ему какую-то песню. Слова выдумывает на ходу. Если песня не помогает, она берет погремушку и подыгрывает своей песне. Если и это не действует, то начинает стучать погремушкой по Илькиному креслицу. Наверно, следующим шагом по ее плану было бы постучать погремушкой по его голове, но до этого момента я стараюсь все успеть и взять Илю на руки. Сегодня Оля поймала вдохновение. Видимо, монотонное пение увело ее в состояние, подобное трансу. Она пела с таким чувством, что Илья успокоился и с вниманием смотрел на старшую сестру. А когда она закончила петь, взгляд его выражал примерно следующее: "Пойте-пойте дальше, мы послушаем". Песня с погремушкой и нытье - сильнейшее испытание для меня, как для человека любящего тишину. Я еще пока не научилась уходить от нее в транс, хотя иногда хочется. В такие минуты вообще хочется куда-нибудь уйти.  
Сегодня во время своей песни Оля спросила, когда у меня день рождения. В апреле. Если я до него доживу.
Вечером Оля смотрит мультфильм про Губку Боба. Потом опять спрашивает: "Мама, а почему у Губки Боба только два зуба?" Потому что он похож на нашего Илью, у которого тоже два зуба, только нижних. Хотя, конечно, он больше похож на шампиньон или на белый батон. Однако умнее ответа мне в голову не пришло.


 

Иля, Семейное, С песней по жизни

Previous post Next post
Up