К вопросу о гнилой клюкве

Jul 01, 2013 16:06

Оригинал взят у sam_newberry в К вопросу о гнилой клюкве
Когда-то довольно давно я порадовался, что игра Company of Heroes 2 будет про наших. Впрочем, практически сразу был обломан информацией о том, что будет она злобно-клюквенной, в традиционном пропагандистком стиле. Из вишлиста стима, однако, игру убрать забыл, в результате чего был ею одарен - major_spieler спросил у меня, чего я хочу на день рожденья, я отмахнулся что "игру в стиме подари", ну он и подарил. Это единственная из игр в вишлисте была, которую можно было подарить, прочие из-за региональных ограничений негифтабельные были. Так что, раз уж оно у меня теперь есть, сел я в него поиграть. Захотелось посмотреть, насколько там всё плохо.

Там всё плохо. Прошёл три миссии - это лютый ад, который местами даже Михалкову и Бивору не снился. Не покупайте эту игру. Ну, то есть, если вы убеждённый антисоветчик и любите истории в стиле "трупами завалили", "одна винтовка на троих" и "изнасилованная Германия" - тогда покупайте, вам понравится. А если к таковым не относитесь, то не давайте этим людям своих денег. Качнуть пиратку можно, если есть желание покушать плохо пахнущего трэша, а в остальном... Кстати, иностранные рецензенты сюжетную кампанию хвалят - она, мол, драматичная, трагичная и всякое такое. Каких-либо несоответствий фактам не замечают или не акцентируют на этом внимания. Хотя, нет, вру - некто Дэн Стэплтон, обозревавший игру для американского IGN.com, ворчит, что, мол, разработчики сильно сгладили углы и положили слишком толстый слой шоколада на неприглядную историческую правду. Я, честно говоря, немного напуган тем, какова должна быть картина того, что в мозгу мистера Стэплтона именуется "исторической правдой". Под катом - картинки и желчное брюзжание.



Вообще, начинается всё довольно неплохо. Стартовый экран кампании говорит, что, мол, проведите своих бойцов к победе в самой страшной битве в истории и познайте героизм и самопожертвование сражавшихся на Восточном Фронте.



Но дальше, с самого же начала, начинаются колосящиеся пажити той самой ягоды. Итак, город Норилск (мягкие знаки, очевидно, запрещены кровавым советским режимом), застенки ГУЛага. В застенках мучается бывший лейтенант Красной Армии по имени Лев Абрамович Исакович (ну как же, как же, всем известно, что Сталин был антисемитом, поэтому гнобимый ворогами главгерой должен быть таки той самой национальности, так достовернее). К нему приезжает его бывший начальник, полковник Чуркин, верный пёс советской власти, и вместе они начинают вспоминать, как Исакович дошёл до жизни такой и почему вместо того, чтобы пить трофейный шнапс, сидя на штабеле изнасилованных немок, как нормальный советский офицер, он полирует задницей лагерные нары.



Разумеется, дело всё в том, что Исакович (на слайде - слева) совестлив, неполжив и каждый раз очень страдает, когда ему приходится творить всякие злодейства. Впрочем, это не мешает ему таки их творить - разумеется, не по собственному желанию, а по приказу жестокого Чуркина (он на слайде справа). Чуркин, кстати, сотрудник НКВД, и полком командует потому, что перед этим казнил его штатного командира за трусость и паникёрство, после чего занял его место. Это, видимо, штатная процедура в Красной Армии, по мнению сценаристов.



В первой миссии мы заваливаем трупами необученных новобранцев немецкие пулемётные гнёзда в Сталинграде. Очередная калька с Врага у ворот, как и в Call of Duty, только более длинная. Во второй время откатывается назад, в сорок первый, и мы сломя голову драпаем от накатывающей немецкой военной машины, сжигая и взрывая за собой всё, что не удаётся унести - в том числе поля вместе с собственными обороняющимися там солдатами, а также зачем-то, церкви и деревенские избы. В финале Чуркин взрывает мост, оставляя не успевших убежать красноармейцев на растерзание врагу. В третьей дело происходит совсем уже у окраин Москвы, так что в брифинге с сожалением упоминают, что драпать больше некуда, и жечь что-то так близко к столице тоже рискованно, поэтому придётся держаться, чтоб комиссары не расстреляли. Держаться, впрочем, удаётся недолго, так что в конце миссии все снова панически бегут, и только прибывшая по велению скрипта кавалерия в лице полудюжины тридцатьчетвёрок спасает положение.



В промежутках между миссиями идут сюжетные ролики. В них советские солдаты казнят военнопленных, расстреливают собственные отступающие войска и занимаются тому подобной бытовой рутиной, характерной для обитателей Мордора.



Брифинги миссий напирают на то, что хоть враг и силён, но численность советских войск сумеет преодолеть любые преграды.



В подсказках, демонстрируемых во время загрузки, советуют не жалеть призывников-новобранцев - они, мол, всё равно практически бесплатные.



Непосредственно во время миссий этот тезис демонстрируют на практике - например, бесконечные толпы пушечного мяса, не имеющего даже гранат, "отвлекают" вражеский танк, пока игрок не захватит немецкую противотанковую пушку и не устранит бронированное чудовище.



Немцы, кстати, в сюжете вообще практически отсутствуют. В Call of Duty: World at War, которая тоже была изрядно клюквенна, хотя бы иногда демонстрировали, что, мол, фашисты зверствуют и вообще несут гибель русским. Здесь такого нет, как и нет вообще сколько-нибудь осмысленной личности противника. Немцы - это нечто вроде стихийного бедствия, природного, так сказать, явления. Накатывают волной из ниоткуда, как зомби в фильме про зомби, и служат исключительно фоном для показа ужасов коммунизма.



Кстати, пока в качестве противников выступают даже не немцы в основном, а власовцы. Их сотни и тысячи. Они и под Москвой, и в Сталинграде. Видимо, авторы хотят показать нам, что русские массово переходили на сторону противника, не желая защищать красных варваров.



Помимо клюквы сюжетной, хватает и клюквы самой обычной, привычной уже. Например, третьего октября под Москвой, согласно мнению разработчиков, уже лежит глубокий снег. Бойцы в перерывах между перестрелками жалуются на дубак и просятся обратно в землянки, поближе к тёплым печкам. Такое вот суровое русское бабье лето.



А знаете, что самое обидное? Что игра-то хорошая. Ну, то есть, именно как игра. Бодрая, драйвовая, с пафосом и превозмоганием, с настоящим неподдельным ощущением хаоса поля боя. Вот что разработчикам стоило назвать её Dawn of War 3 и вставить вместо Красной Армии - Имперскую гвардию, а вместо немцев - хаоситов-еретиков? Я бы играл и пищал от восторга. А так - имеем то, что имеем. И я даже поиграю дальше. Мне уже тупо интересно, какие ещё огоньковские сказки, которые я ещё недавно считал замшелыми и забытыми, вытащит на свет сценарист. Но никому другому повторять этот опыт не советую.



Текущий статус - 66.861

games, пеар

Previous post Next post
Up