Оригинал взят у
tankasan в
СЕВАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ...Совершенно неожиданная для меня тема, но сегодня действительно поговорим про армянскую железную дорогу, а точнее про ту её часть, которая проходит по берегу озера Севан ...
( Кликабельно до 1400 )
1.
В годы Союза с ереванского вокзала на электричке можно было добраться до озера, расположенного в 60 км от столицы республики на высоте около 2000 метров над уровнем моря.
Электропоезда ходили по расписанию, были построены платформы и станции. Сама дорога (ближе к озеру) шла параллельно автомобильной ...
2.
Однако те годы уже давно ушли, Союза нет, но дорога ещё жива ...
3.
Она всё так же петляет вдоль берега озера, прижатая с одной стороны высокими севанскими горами, а с другой - обрывистым берегом ...
4.
Она такая же часть Севанского пейзажа, как и безлесные горы или зелёная асфальтовая дорога, при укладке которой использовался зелёный щебень из разрезов окрестных гор ...
5.
Но не было бы этого поста, если бы в этой поездке нам не встретился вот этот удивительно раскрашенный временем ВЛ8 ... Фантастика!
6.
Я не смог пройти мимо и просто вцепился в него объективом ... Заметили меня и машинисты, приветствуя долгим и протяжным гудком с заметной хрипотцой ...
7.
А то, что этот красавец катится по старым рельсам вдоль озера говорит ещё и о том, что не смотря на непростые для Армении времена, дорогу потихоньку но ремонтируют.
Меняют шпалы и местами рельсы ...
Вагоны, которые он тащил перед собой, нужны для перевозки руды. В породах гор на Шоржинском месторождении были выявлены платиноиды и сопровождающие химические соединения никеля, железа, меди, ванадия. Также в большом количестве присутствовали хромиты, а в небольшом количестве представлены золото и серебро. Добыча до сих пор ведется открытым способом. Руда тут же размельчается и гравитационным способом перерабатывается на заводе, в 2-3 км от озера Севан ... ( про экологию в данном случае нужно рассказывать отдельно, хотя без химобработки, от таких работ вредными можно считать лишь пыль, сдуваемую в озеро и влияющую на качество самой воды, чем и славился Севан, и грязь)
8.
Обновляют гранитную насыпь и семафоры, не быстро конечно, но всё же ... С этого года летом возобновлено движение электричек по летним месяцам со станции Раздан до станции Шоржа на Севане ...
9.
И ещё один подарок ждал нас уже в районе станции Шоржа - вот такой, в цвет окружающих осенних гор, ВЛ-10 ...
10.
И вновь ВЛ-8, догнавший нас уже на обратном пути ... И снова я хватаю камеру и бегу к насыпи, что бы успеть сделать пару кадров ... ну нравится он мне)
11.
Красавец ...
12.
А две дороги, как сёстры, вместе, уходят вдаль к голубым водам нежного Севана, покрытого дымкой ноябрьских холодов.
Осень ...
13.
С гор спускаются облака, поднимается ветер и начинается дождь ... Осень на Севане бывает разной, но об этом я расскажу уже в другой раз ;)
14.
p.s. узнал уже после опубликования поста, что главный герой ВЛ8-122, оказывается, 1958 года рождения, действительно долгожитель)