NEW ENGLAND AND QUEBEC 2017. Часть 7. QUEBEC-CITY.

Oct 14, 2017 05:33

Оригинал взят у art_of_arts в NEW ENGLAND AND QUEBEC 2017. Часть 7. QUEBEC-CITY.
«Квебек - самый европейский из всех городов Северной Америки. Здесь все без исключения говорят по-французски. Часть города, которую называют «Старый Квебек», и в самом деле неотличима от Франции. Совершенно потрясающая архитектура, французская еда, лавки, которые можно встретить только в старой Европе. На мой вкус, Квебек - самый изумительный город из всех, виденных мной в Северной Америке.»
- Sebastian Bach

«Я не представляю себе эту страну без Квебека. Je parle Francais. И когда я размышляю о том, что значит быть канадцем, неотделимая часть этого - французский язык. »
- Michael Ignatieff

«Я англоязычный канадец, но все мои предки - эмигранты из России и канадцы, с которыми они сочетались браком, - похоронены здесь в Квебеке, и если бы Квебек решил вдруг отделиться, я чувствовал бы, что меня разрезали надвое.»
- Michael Ignatieff

Жители этого удивительного города произносят его название как «кебек». Если вы говорите «квебек», вас тут же распознают как англофона или янки (впрочем, так или иначе, вас здесь всё равно очень быстро распознают). Себя они называют «québécois» (женского рода), что по-русски звучит - «кебекуа».

Если вам по душе люди, обуреваемые комплексом национальной идентичности, здесь вы будете чувствовать себя, как дома. В своё время Луи-Жозеф Папину, бывший лидером «Партии Патриотов», сформулировал кредо кебекуа: «Люди, осознавайте себя народом, и другие будут уважать вас. Или станьте прислугой, и остальные будут заслуженно вас презирать». Партия Патриотов канула в Лету, но франкофонство живо и по сей день, правда, оно повзрослело, обрело способность смеяться над собой и, как следствие, стало более сильным и цивилизованным.

1. Карта «Старого Квебека». Стоит заметить, что старый город делится на нижнюю часть - «подол», находящийся на уровне порта, и верхнее плато, причём эти две зоны разделены явно показанными на карте светло-коричневыми откосами.


2. Панорама города с палубы идущего к пирсу Роттердама.


3. Первое, что бросается в глаза в силуэте города, - роскошное здание отеля Le Château Frontenac (отель назван в честь Луи де Буада, графа де Фронтеньяка, того самого, которому принадлежит знаменитое «У меня нет другого ответа для вашего генерала, кроме того, что исходит из жерла моих пушек»).


4. Справа от отеля - покрытый зелёной патиной купол Musee du Fort.


5. Слева, на холме - оборонные сооружения старинной цитадели времён английского владычества - Citadel of Quebec.


6. А прямо на набережной - ностальгические гостинички и кондоминиумы сравнительно недавней эпохи.


Перед нами стоял выбор: взять механизированный тур по старому городу или решиться на пеший, продолжительностью в три с половиной часа. Я сказал Тоне: «Тебе решать». В конце концов, все наши нынешние мероприятия диктуются тем, что она сможет преодолеть. После минутного раздумья Женщина ответила: «Пешком». Я сказал, что горжусь ею, и если окажется, что ей невмоготу, мы сразу возьмём такси в порт. Она выдержала все три с половиной часа. Есть женщины в русских селеньях!

7. Внизу, под откосом обрыва, лежит вызывающая немедленную улыбку пластиковая модель бумажного самолётика, якобы запущенного с верхней части города.


8. Уютная кафешка...


9. ...совсем как во Франции.


10. Тут же и мон-мартрский шансон, чтобы окончательно вас запутать.


11. Краски Квебека.


12. За последнее двадцатилетие брандмауэры старого Квебека стали покрываться фресками, изображающими историю этого удивительного места. Вот первая из них, La Fresque des Québécois, законченная в 1999 году. Масштаб выбран таким образом, что люди, стоящие перед стеной, выглядат неотличимыми от изображённых на фреске.


13. Гигантская фреска (420 квадратных метров) занимает всю торцовую стену Soumande House нa улице Notre Dame. Работавшие над фреской художники изобразили на ней выдающихся людей, оставивших след в истории Квебека (французский исследователь новых земель и основатель города Samuel de Champlain, Marie Guyart de l'Incarnation, Lord Dufferin, Félix Leclerc и другие) - рядом с фигурами людей, населяющих современный Квебек. Все пять периодов истории города на одной фреске.


14.


15. Гид только начал рассказывать, где кто на этой фреске, но меня отвлекла музыка Баха. Великолепный гитарист внезапно добавил в мизансцену недоставаший в ней звук...


16. Я подошёл к музыканту, долго, с удовольствием слушал, а когда он добрался до коды, задал вопрос: «Месье, вы бесподобно владеете инструментом, но почему в этом абсолютно католическом городе вы выбрали музыку протестантского композитора?» Он улыбнулся и сказал: «Потому что туристы-янки оставляют больше денег за музыку Баха, чем за Рамо и Равеля» - и я с удовольствием бросил купюру в его тарелку. Патриотизм - это прекрасно, но в конечном счёте всё равно рулит business sense.


17. Дальше на площади стоит очаровательная маленькая церквушка Notre Dame des Victoires.


18. Зайдя внутрь, я не удивился, увидев плывущий к алтарю французский фрегат...


19. На Place Royal, перед церковью, толпятся туристы перед бюстом Людовика XIV.


Я спросил гида, за что вдруг Квебек решил оказать такую честь вроде бы ненавистным Бурбонам. Он объяснил, что «сентименты кебекуа в данном случае не вполне совпадают с отношением к монархии французов. После 1627-го года Людовик XIII запретил селиться в Новой Франции кому бы то ни было кроме католиков. В 1663 году по эдикту Людовика XIV Новая Франция стала Королевской Провинцией, управляемой Суверенным Советом. И вообще, Луи Четырнадцатаго не напрасно называли Королём-Солнцем - Король знал толк в патриотизме...»

20. Но людей, расположившиеся у подножия бюста Луи XIV, как мне показалось, мало заботят Бурбоны...


21. Торговый квартал Cote de la Montagne


22. Переулок Du Petit Champlaine кишит туристами.


23. Из нижней части города наверх можно попасть, воспользовавшись фуникулёром.


24. У входа в фуникулёр стоит сооружение, долженствующее олицетворять это механическое чудо, явленное кебекуа за их безраздельную верность католицизму.


25. Вид на нижнюю часть города и реку Св. Лаврентия с подымающегося фуникулёра.


26. Выйдя из фуникулёра, оказываешься на Terrace Dufferin. Глаза разбегаются: на что сперва смотреть? Слева высятся грандиозные шпили отеля Le Chateau Frontenac.


27. Справа - памятник де Шамплейну, за ним - Musee du Fort.


28. Поджидая, пока туристы подтянутся от фуникулёра к памятнику, два гида с энтузиазмом исполнили дуэт из «Орфея в Аду» Жака Оффенбаха и были награждены бурными, долго не смолкающими аплодисментами.


29. Самуил де Шамплейн (нет, ваши подозрения не основательны, он был французским дворянином.)
Если вы, как и я сперва, недоумеваете, что он держит в правой руке, отвечаю: это шляпа с пером, а не бейсбольная рукавица.


30. Мифические фигуры женщин, девушек и девочек, украшающих памятник де Шамплейна, не имеют прямого отношения к «дочерям Короля», описанным мной в предыдущем разделе.


31. На террасе перед отелем стояло существо, хорошо знакомое любителям сюрреализма. Дело в том, что с июня до конца октября там проходит выставка работ Picasso, Dali и Riopelle, и устроители выставки решились поставить снаружи знаменитого бронзового l'Elephant Spatial Дали для привлечения публики.


32. Они недурно смотрятся вместе - Пространственный Слоник и Самуил де Шамплейн (нет, вы не правы, он француз. Нет, настоящий француз...)


33. Сводчатая подворотня Chateau Frontenac.


34. Идём дальше по улице. Нежащийся на сентябрьском солнышке кебекуа медитирует, стараясь отвлечься от глазеющих на него американских туристов.


35. Памятник - рука, держащая перо. Насколько я понял из надписи на постаменте, этот мемориал посвящён неизвестным женщинам, которые, в школах, схоластических обществах и религиозных общинах сделали литературу призванием своей жизни.


36. Здесь я опять пропустил пояснения гида, потому что меня привлекла картинка, будто вырезанная из журнала о старой Франции: дом с неправильным острым углом, мансарды, ящики с геранью на окнах, летний садик на крыше и уходящая вниз улочка, на которой не разминуться двум машинам. Вот это тёплое ощущение Европы не оставляет тебя в Старом Квебеке. Я мог бы здесь жить, сказал я Тоне, если б не безумные канадские зимы и одержимость туземного населения французским языком.


37. Беседа мужчины и женщины у стены монастыря Урсулинок.


38. Кафедральный Собор Святой Троицы.


39. Один из витражей Собора.


40. А это Cathedral-Basilica of Notre-Dame de Québec - главный католический храм Канады, место рукоположения Римско-Католического Епископа Квебека, самая старая католическая церковь в западном полушарии к северу от испанских колоний Флориды и Нью-Мексико. Впервые построенный в 1647 году, храм дважды был разрушен пожарами: в первый раз - во время Осады Квебека англичанами в 1759 год; второй раз - в 1922 году церковь подожгли канадские Ку-Клукс-Клановцы. Вопреки пожарам, в 2014 году кафедральный собор-базилика отпраздновал своё 350-летие. Важной частью этого празднества была установка в храме Святой Двери, Porta Sancta, - их всего 2 вне европейского континента (всего во всём мире их восемь).


41. Роскошный интерьер церкви впечатляет.


42. В боковом приделе, рядом со Святой Дверью, стоит большая мраморная фигура Христа.


43. За всеми своими фото заботами я на время забыл о Тоне. Потом обнаружил, что она сидит против статуи Христа и неотрывно на неё смотрит... Мы никогда не разговариваем о религии, но я знаю, что временами Женщина молча беседует с Мирозданием, как правило, после того, как нас посещают дети и внуки. Вот и сейчас у неё было это самое выражение лица, и я не стал ей мешать.


44. Меня привлекли три фигуры в Ректорской пристройке к храму, но наша группа вместе с гидом уже удалилась, и не у кого было спросить, что сии фигуры означают.


45. Выбравшись из храма, набрели на памятник какому-то кардиналу (мне кажется, католики слегка перебарщивают с этими своими памятниками). Самого кардинала я фотографировать не стал, но меня привлекла фигура индейца, помещённого у основания стеллы - фигура, повидимому, призванная выразить счастье Вождя, получившего от кардинала чётки в обмен на место, где стояли вигвамы его племени.


46. Этот мужчина сразу привлёк внимание моего объектива. Не обращайте внимание на соломенную шляпу, вглядитесь в его лицо. Где вы видели это хитрое, готовое к приключениям лицо молодого авантюриста? Может ли быть, что это реинкарнация Д’Артаньяна?... ;)))


47. Le Vendome. Любовь на заднем сидении кадиллакакареты.


48. Министерство Финансов Квебека.


49. Ещё один, весьма выразительный бюст. Это художник Jean-Clod Lemieux.


50. А это wine tasting. Процедура пробования вин сильно отличается от американской, во-первых тем, что кебекуа подают к столу всякую мелкую закусь, а у нас люди всерьёз концентрируются на винах, не забивая их вкус закусками. Во-вторых, у нас человек сам выбирает, какие ему вина пробовать, а здесь для всех один и тот же набор. С положительной стороны: мы пробовали вина в подвальчике постройки 1650-х годов, самом старом питейном заведении города. Но всё равно, напрасно они насовали туда электроники. Да и вина у нас получше...


51. По дороге на судно, уже в порту, обратил внимание на странные бронзовые фигуры... мне они понравились - кажется, в них есть нечто неуловимо человеческое...


52. А тут ещё и фонтаны, время от времени начинающие бить из мостовой и распугивающие не ожидавших такого подвоха туристов. Мне эта идея очень пришлась по душе!


53. Последний из портовых соблазнов Квебека.


54. На прощанье поделюсь с вами испорченной фотографией. Хотел сделать снимок огней моста, с длинной выдержкой, но сорвалась рука, и вместо моста получилась абстрактная фотография. Пусть так и будет. Всегда можно сказать, что я намеренно так снимал...


Re-posted from https://art-of-arts.dreamwidth.org/750469.html

Канада, Виртуальное странствие

Previous post Next post
Up