Оршанские прогулки

Jun 29, 2017 15:47

Оригинал взят у svetalar в Оршанские прогулки
Продолжаю рассказ о нашем весеннем путешествии-2017 (предыдущая глава - здесь).

Наш мини-отпуск подходил к концу, и мы, наконец-то, выбрались погулять по Орше, в которой жили уже почти неделю. Первая половина дня у нас прошла в формате "без автомобиля", поэтому в центр города мы поехали на автобусе.

Поездка на автобусе стоит 40 белорусских копеек, на машрутке - 50. На наши деньги это около 15 рублей. Билеты продает кондуктор, электронной оплаты здесь нет.

Автобус ехал вдоль Днепра, мы вышли, когда увидели на противоположном берегу Успенский монастырь.

К монастырю мы съездили позже, а сейчас просто прошли по берегу реки. Погода наладилась, и на берегу сидели многочисленные рыбаки.

За кованным забором стоит вроде бы обычное здание, но если его обойти, то становится видно, что это костел.

Раньше на этом месте стоял доминиканский монастырь, от которого остался только костел Святого Иосифа Обручника, построенный в конце XVIII - начале XIX века. В советское время в нем размещался Дом культуры.

Мы прошли чуть подальше, и здесь стоит уже православная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Ей всего около десяти лет.

Мы перешли мост через Днепр и оказались у подножия городища, на котором 500 лет назад стоял каменный Оршанский замок. Сейчас от него ничего не осталось.

Поднявшись наверх, можно посмотреть на Оршу с небольшой высоты.

Вот Успенский монастырь.

А вот Рождественская церковь.

Отсюда виден и коллегиум иезуитов - главная достопримечательность Орши, к которой мы и пошли дальше.

Наш путь лежал вдоль речки Оршицы.

В здании мельницы, построенном в начале прошлого века, сейчас размещается краеведческий музей.

И вот мы уже у коллегиума иезуитов. Он был возведен в начале XIX века, а в 1812 году в нем останавливался Наполеон, отступая из Москвы.

Сейчас здесь размещаются различные организации культурной направленности.

Симпатичный дворик коллегиума.

Напротив коллегиума сохранился жилой корпус монастыря тринитариев, сейчас в нем находятся архив и ЗАГС.

Гуляя вокруг коллегиума, мы увидели афишу выставки попугаев. И тут мы вспомнили, что в этой поездке мы ни разу не ходили в музей или на выставку. Пора было восполнить этот пробел. Птиц в клетках я не фотографировала. Там были не только попугаи, но и канарейки, и даже снегири. И можно было сфотографироваться со змеей, но мы не любители :)

Пообщались с хозяйкой выставки, она подробно рассказала нам о каждом своем питомце. А, узнав, что мы из Петербурга, с восторгом описала свою поездку в наш город. Особенно ей понравился Петродворец, но не фонтаны и дворцы, а белочки в парке, которых можно было кормить :)

Отсюда мы дошли до памятника Ленину. Снова огромная пустынная площадь, снова одиноко стоящий Ильич.

За памятником разбит детский парк "Страна чудес". Почему-то я ожидала чего-то грандиозного от этого парка. Гулливер у входа только подкрепил мои ожидания.

Но дальше начались одни разочарования.

Возможно, изначально эти скульптуры выглядели лучше. Но теперь под несколькими слоями небрежно нанесенной краски героев детских книжек узнать сложновато.

Скорее, это экспонаты для студентов-медиков: отлично переданы различные патологии :)

В общем, от этого парка впечатление такое же, как у Вольки от Хоттабыча :)

Из парка мы пошли обратно на остановку автобуса, чтобы немного передохнуть дома и продолжить осмотр Орши уже на автомобиле.

Вечером мы поехали в Богоявленский Кутеинский монастырь, основанный в XVII веке. Здание Троицкой церкви очень похоже на костел, но этот храм с самого начала был православным.

Потом мы проехали к Успенскому монастырю, который уже видели утром с противоположного берега Днепра. Успенский собор был возведен в середине XVII века.

Вторая церковь монастыря - Ильинская, похожая на греческие православные храмы, - расположена в закрытой части монастыря, к ней было не подойти.

С берега около монастыря видно место впадения Оршицы в Днепр.

И отсюда мы проехали к мемориальному комплексу "За нашу Советскую Родину", открытому в 1966 году в память о первом залпе легендарных "Катюш".

Таким получилось наше знакомство с Оршей накануне отъезда домой. Каждый раз мы планируем снять жилье где-нибудь в центре города, чтобы вечерами можно было гулять. Но получается это не всегда. Вот и в Орше мы жили на окраине, и гуляли по городу всего один день.

Орша мне показалась менее интересной, чем Слоним и Полоцк, в которых мы останавливались два года назад. Город симпатичный, но достопримечательностей мало.

А нас уже ждал путь домой.