Оригинал взят у
ngasanova в
Новости искусства «Открытки первой половины ХХ века»
В галерее «Антиквариум» прошла предаукционная
выставка открыток «Серебряного века»
Значительную часть коллекции составили открытые письма, выпущенные «Общиной св.
Евгении» - это издательство, тесно сотрудничавшее с художниками «Мира искусства»,
занимающееся распространением открыток с репродукциями работ новейших русских
художников. Благодаря огромным тиражам и общедоступности открытое письмо выступило
посредником в приобщении широких слоев населения к последним художественным
течениям и их ключевым представителям.
Якунчикова, М.В. Открытка [«Виды русской старины»]
Помимо тематической новизны, открытки «Общины св. Евгении» отличались высоким
качеством полиграфии и тщательно продуманным оформлением.
Издательство
«…совершило переворот в истории русского открытого письма; оно сумело поднять его
на высоту требований самого тонкого ценителя искусства, сделать из него общедоступную
библиотеку по истории искусства», а один современник как-то заметил, что у этих
«карточек» всего лишь один недостаток: «их жаль посылать на почту».
Крупнейшая газета «Утро России» , 1912 год.
Репродукции работ Ивана Билибина. Часть из них посвящена героям русских сказок
- «Райская птица Сирин», «Змей Горыныч», «Царь Морской» и др.
Билибин, И.Я. Открытка «Райская птица Сирин»
Билибин, И.Я. Открытка «Змей Горыныч»
Билибин, И.Я. Открытка «Царь Морской»
Билибин, И.Я. Открытка «Славный град Леденец»
Билибин, И.Я. Открытка «Пречюдный богатырь Бова Королевич»
Сказочные мотивы органично дополняются билибинскими видами русского Севера, в которых
изысканность модерна переплетается с мистикой «края бесконечных лесов и больших и
спокойных рек». Кажется, что не иначе как на залитом полной луной берегу Кеми или
подле какой-нибудь полузаброшенной сельской церкви в Пудожском уезде находятся те
самые «неведомые дорожки» со следами «невиданных зверей». Северный цикл Билибина
стал итогом экспедиции художника по Вологодской, Олонецкой и Архангельской губерниям,
предпринятой им по заданию этнографического отдела
Русского музея императора Александра III.
Билибин, И.Я. Открытка «Почозеро Олонецкая губерния Пудожский уезд»
Билибин, И.Я. Открытка «Цивозеро Вологодская губерния Сольвычегодский уезд»
Билибин, И.Я. Открытка «Река Кемь (Архангельская губерния)»
Открытки Александра Бенуа, одного из отцов-основателей «Мира искусства» и негласного
арт-директора «Общины св. Евгении», - «Пехота», «Летний сад при Петре Великом» и
«Развод перед Зимним дворцом при Павле I».
Бенуа, А.Н. Открытка «Летний сад при Петре Великом»
Бенуа, А.Н. Открытка «Развод перед Зимним дворцом при Павле 1»
Бенуа, А.Н. Открытка «Пехота»
Работы Бенуа, обращенные к петербургскому прошлому, дополняет
«Старый зимний дворец в сер. XVIII века» Евгения Лансере.
Лансере, Е.Е. Открытка «Старый Зимний дворец в сер. XVIII в.»
Открытки Мстислава Добужинского - «Поляки», «Русин», «Продавец тканей.
Типы Петербурга «Казак в 1814 году».
Добужинский, М.В. Открытка [«Продавец тканей. Типы Петербурга»]
Добужинский, М.В. Открытка «Казак в 1814 г.»
Добужинский, М.В. Открытка «Поляки»
Добужинский, М.В. Открытка «Русин»
Из мирискусников открытки, воспроизводящие полотна Константина Сомова,
Марии Якунчиковой и Николая Рериха.
Сомов, К.А. Открытка «Четверг»
Рерих, Н.К. Открытка «Углич. Воскресенский монастырь»
Источник - ARTinvestment.RU