Оригинал взят у
sokurs в
post Офицер-«толстовец».
(Из приказа по VII-й армии).
Младший офицер 11-й р, 634 пех. Сарыкамышского п. прапорщик Падецкий со времени совершения государственного переворота, внося раздор между офицерами и солдатами, внушал последним, что все офицеры «приверженцы старого правительства», и призывал солдат к недоверию и неповиновению офицерскому составу.
В начале апреля 634 и 635 пехотные полки отказались выступить на позицию для смены других частей, мотивируя свой отказ незаконченностью формирования полков. Вскоре прибыл бывший начальник дивизии ген. Черемисов. Были собраны выборные от полков, в числе которых оказался и прапорщик Падецкий, который выступил с речью. Он говорил, что полк еще не сформирован окончательно, что становиться «с голыми руками» на позицию невозможно, а потому н призывал солдат требовать отправить их в тыл для доформирования.
Ген. Черемисов и другие офицеры цифровыми данными объяснили, что все сказанное прапорщиком Падецким не соответствует действительности и, когда солдаты начали склоняться к мысли стать на позиции, прапорщик Падецкий вторично выступил с речью, указывая в ней на полную необорудованность тех позиций, на которые их собираются поставить. На вопрос ген. Черемисова - видел ли он эти позиции - прапорщик Падецкий ответил, что не видел.
Тогда ген. Черемисов позвал прапорщика Падецкаго в комнату и сказал ему:
- Мне кажется, что вы из трусости не желаете идти в окопы и для этого уговариваете и солдат не итти туда. Если это так, то скажите прямо, и я вас отправлю в тыл.
- Нет, я не трус, - был ответ прапорщика Падецкого.
Ген. Черемисов, с согласия начальника дивизии, приказал прапорщику Падецкому, совместно с рядовым Карповым, лично осмотреть позиции и убедиться в неосновательности своих возражений.
Прапорщик Падецкий изъявил на это свою полную готовность. Спустя полчаса после описанного рядовой Карпов направился в помещение прапорщика Падецкого. Последний, при входе рядового Карпова, сорвал с себя офицерские погоны и заявил, что он теперь не офицер, а свободный гражданин, исповедывает учение Толстого, что воевать он нс желает и никуда не пойдет, при чем в этот же день написал рапорт на имя командира полка следующего содержания: «Желая жить согласно завета Христа, отказываюсь от военной службы. Приложение: погоны и шашка».
При вторичном допросе прапорщик Падецкий заявил, что ранее служебные обязанности он нес, как требуется законом, эгоистически, руководствуясь материальными выгодами.
На предложение подписать протокол допроса его - прапорщик Падецкий отказался это исполнить, заявив, что он не признает суда.
Предаю прапорщика Падецкого 1-му общему корпусному суду вверенной мне армии. Мерой пресечения прапорщику Падецкому способов уклоняться от следствия и суда - избираю содержание под арестом.
Подписал: командующий армией ген.-лейт. Белькович.
***
С уверенностью можно сказать, что Толстой отрекся бы от такого «ученика»!
"Петроградский Листок" 26(13) мая 1917 г.
Взято со
Старости.ру