Оригинал взят у
sergeyurich в
Метрополитен в Будапеште Метрополитен в Будапеште по праву считается первым полноценным метро в Европе. Это один из самых старых метрополитенов мира. В Европе с ним может соперничать только Стамбульский Тюнель.
Столица Венгрии - Будапешт - стремительно развивался в XIX столетии. Будапешт играл огромную роль в промышленной, экономической, политической и культурной жизни Австро-Венгерской империи. Население города постоянно увеличивалось, городской транспорт требовал обновления. В 1870 году Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена.
Старая линия метро Фёльдалатти (венг. Földalatti - Подземка) была запущена в 1896 году. Это первое на континете "полноценное" метро с электрическим приводом. Строительство началось в 1894 году, над новым видом городского транспорта работали две конкурирующие компании: Budapesti Villamos Városi Vasút (BVVV) и Budapesti Közúti Vaspálya Társasággal (BKVT) по проекту немецкой компании Siemens & Halske в Пештской части города, под проспектом Дьюлы Андраши.
Открытие Линии метро было приурочено к событию, которое в истории Венгрии именуется как 1000-летие Обретения родины, или приходу венгров в бассейн Карпат. Большинство станций находится на левом берегу Дуная - в Пеште. Вторая и третья линии метрополитена были построены в 1970 и 1976 годах соответственно. Четвертая линия была запущена в 2014 году. В городе планируется расширение метрополитена, строительство пятой линии. Но исторической достопримечательностью, безусловно, считается именно первая линия, созданная в конце XIX века.
Автор: Светлана Воробьева.
Источник:
#Венгрия@modern_era_architecture