Оригинал взят у
poetry_in_life в
Как не допустить информационной передозировки Самый простой способ вывести из строя свои мозги - поглощать информацию. Бездумно, большими порциями, сходя с ума и устраивая в голове кашу. А в наше время долбануться от количества нового и доступного очень просто - нужно просто зайти в интернет. По данным последних исследований, от информационной перегрузки страдает половина человечества. Наш мозг имеет миллиарды нейронов, но не может запомнить 25 терминов, которые тесно взаимосвязаны друг с другом. Вот несколько причин:
Чем больше вариантов для выбора, тем сильнее ты сомневаешься в своем окончательном решении. Никакого удовлетворения и радости, потому что кажется, что ты уделил недостаточно внимания всем экземплярам и всё равно упустил самый лучший.
Более того, если ассортимент слишком большой, и варианты не сильно отличаются друг от друга, то мы можем вообще ничего не выбрать. Это показало одно потребительское исследование: когда клиентам супермаркета было предложено 6 различных видов джема, 30% совершили покупку. Но когда им предложили 24 различных варианта, только 3% в конечном итоге купили банку. Наша рабочая память ограничена. Конечно, замечательно, что мы можем хранить практически неограниченные объемы информации в нашей долговременной памяти. Вот только толку от этого немного, ведь в фокусе держится немного, если сравнивать с терабайтами памяти, которые спрятаны в извилинах. Именно поэтому лучше всего сразу записывать или фиксировать информацию любым удобным образом. В противном случае уже через несколько секунд она затеряется в толще информационного мусора и невостребованных знаний внутри твоей головы.
Говорят, что нет лучшей науки, чем практика. Так-то оно верно, но тут, скорее, работает фактор безысходности: не научишься - погонят к чертовой матери. Однако гораздо быстрее и эффективнее чередовать теорию с практикой. Не зря университетская программа при всей своей запущенности работала по этой схеме. То, чему на работе ты будешь учиться месяц, при чередовании теории и практики запомнится за неделю. Иначе мозг не справится. Ему нужно некоторое время, чтобы консолидировать информацию, поступающую в него, прежде чем мы сможем использовать ее эффективно.
Влага - это хорошо и полезно, переизбыток влаги - уже потоп. Так же и с информацией: когда ее слишком много, то твой мозг буквально заливает. Запоминание информации - это не только тупое заучивание и потребление любых, даже самых нелепых знаний. Тут как с автомобилем: двигатель не заведется без правильного соотношения бензина и воздуха, иначе свечи зажигания не сработают. И что же делать? Отказаться от всего того изобилия, которое пихает нам эра интернета? Нет, конечно, кто в здравом уме от такого добра откажется? Нужно умело извлечь из этой информационной толщи выгоду и не захлебнуться.
Определись с конечным результатом
В первую очередь определи, каких результатов ты хочешь добиться. Это значительно облегчит процесс. Допустим, ты должен выбрать между 50 кандидатами на работу или 50 поставщиками, или 50 станками - вообще без разницы. Сперва определи те характеристики и критерии, которые являются наиболее важными, и оценивай, исходя из них. Понятно, что у них есть какие-то другие преимущества, но твои кандидаты должны уметь делать самое важное. Иногда лучше не принимать на работу способного и быстро обучающегося кандидата, а пригласить уже мастера, чтобы не тратить время.
Источники, которым можно доверять
Источников информации в миллион раз больше, чем фильмов про зомби-апокалипсис (а их миллиарды). У каждого источника будет своя точка зрения, свой подход к информации, свои эксперты. Чтобы изучить все, не хватит и года. Поэтому выбирай только из проверенных источников и тех, которые объясняют просто и доступно. Иногда за витиеватым слогом скрывается пустота.
Распределение информации по темам
Помнишь, как в начальной школе нас заставляли заниматься всякой ерундой? Например, выписывать прилагательные в один столбик, глаголы - в другой, предлоги - в третий. Какая дрянь, но что поделать, педагоги не просто так над нами издевались. Знали, что таким образом информация лучше усваивается. Когда ты изучаешь новую информацию, которая касается нескольких тем сразу, дроби ее на эти самые темы. Создай на рабочем столе папки (или просто документы) и, допустим, изучая процедуру отлова рыбы самопальным динамитом, отсортируй информацию, касающуюся взрывчатки, в одну сторону, а информацию, касающуюся рыбной ловли, в другую. Так лучше запомнится.
Используй закладки, а не отвлекайся
Это скорее предостережение, чем совет. Самое главное в процессе усваивания информации - не отвлечься на другие, порой даже более интересные факты и данные. Так часто бывает, когда читаешь Википедию. Вроде изучаешь Грюнвальдскую битву, и вдруг через пять минут ты уже полностью захвачен этимологией слова «жупан». Ну и нафига тратить 15 минут своего драгоценного времени на такие ненужные факты? Может быть, они когда-нибудь тебе пригодятся, но ты отвлекся и вернуться к изучению основной информации будет трудно - многие факты ты уже забыл, пока читал про жупан. В конце концов, есть закладки, которые позволят тебе потом вернуться к изучению волнующего вопроса.
Если за деревьями не видно леса...
Как говорится, если за деревьями не видно леса, то надо перестать их высаживать. Если собирая в свою голову потоки информации ты не замечаешь главного, то нужно сделать перерыв, отвлечься, с кем-нибудь поговорить или просто прогуляться. Не зря в рекламе про шоколадку так много говорят про перерыв, ой, не зря.
Оригинал взят у
karhu53 в
Как не допустить информационной передозировки