Как опубликовать статью в Elsevier Scopus

Dec 10, 2016 00:25

Оригинал взят у universal_inf в Как опубликовать статью в Elsevier Scopus



Scopus - библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях. Индексирует 18 тыс. названий научных изданий по техническим, медицинским и гуманитарным наукам 5 тыс. издателей. Разработчиком и владельцем Scopus является издательская корпорация Elsevier.

КРАТКИЙ АЛГОРИТМ ОПУБЛИКОВАНИЯ СТАТЕЙ В ELSEVIER SCOPUS

1. Зайти на стартовую страницу для Авторов - Author Gateway - http://authors.elsevier.com/.

Здесь вся необходимая информация для авторов, а главное возможность выбора журнала для предоставления статьи. Здесь вы можете создать персональный профиль с удобными паролями (это позволит установить функцию оповещения по статусу каждой принятой статьи).

2. После выбора журнала ознакомится с правилами для авторов этого журнала (каждый журнал в Elsevier имеет свои правила для авторов и требования по форме подачи статьи).

3. Войти в Elsevier Scopus. Если у вас еще нет логина и пароля для входа, вам потребуется зарегистрироваться - просто следуйте инструкциям подачи статьи (submit). Для каждого журнала нужен свой пароль для входа.

4. Подать сопроводительное письмо и рукопись в соответствии с правилами журнала (схемы, таблицы, фотографии в требуемом формате).

5. После принятия вашей рукописи ей присваивается регистрационный номер. Автор, ответственный
за переписку с редакцией, получает письмо, содержащее регистрационный номер, а также формы передачи прав и заказа оттисков.

6. В редакции журнала вашу рукопись переводят в окончательный вид, и присылают авторам пробный оттиск для последней проверки.

7. Elsevier публикует вашу статью с учетом ваших исправлений в пробном оттиске.

8. В течение 2-4-х недель после опубликования статьи вы получаете оттиски статьи.

ВЫБОР ЖУРНАЛА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ

При выборе журнала для публикации, внимательно изучите информацию, размещенную на сайте издательства и журнала. В разделе «Для авторов» (Guide for Authors) подробно
описываются:

1. требования к статьям, их объему и оформлению;
2. авторские права. Обычно автору разрешается использовать опубликованную статью для своих личных целей, а именно при проведении лекций, презентаций и др. выступлений, рассылки статьи
узкому кругу коллег и др. В каждом отдельном случае следует этот раздел внимательно изучать;
3. в каком виде получает автор статью после публикации. Обычно автору высылается экземпляр в PDF. Если автор желает получить жесткую копии журнала, в котором издана его статья, то он, как правило, должен оплатить стоимость журнала и доставки;
4. размер гонорара, если он предусмотрен;
5. стоимость публикации. Есть журналы, публикующие статьи бесплатно, но взимающие оплату за цветные иллюстрации и другие дополнительные опции. Есть журналы, в которых сумма оплаты зависит от количества страниц и дополнительных опций (выделение цветом и др.). Если статья уже размещена в on-line журнале, а автору требуется внести какие-либо изменения, то эти услуги оплачиваются дополнительно;
6. возможность публикации статьи в режиме свободный доступ. При обычном режиме публикации, опубликованная Вами статья доступна для чтения подписчикам журнала (индивидуальным и корпоративным), а также существует возможность скачать статью за определенную плату. Но автор может за определенную плату оформить свободный доступ, что значительно повышает индекс цитируемости статьи. Помните, что одна из самых распространенных и единственных причин отказа в публикации - это неправильный выбор журнала!

КРИТЕРИИ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ СТАТЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ЭКСПЕРТАМИ

♦ Оригинальность - новое в предметной области, методах или результатах исследования
♦ Соответствие существующему знанию и его расширение
♦ Научная методология - достоверность и объективность выводов
♦ Ясность изложения, структурированность материала и качество написания
♦ Основательная, логически изложенная аргументация
♦ Теоретическое и практическое значение
♦ Новизна и уместность ссылок
♦ Международный/Глобальный подход
♦ Строгое соблюдение редакционных рамок и задач журнала
♦ Хорошее название, точные ключевые слова и хорошо написанный реферат.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ

Редакции зарубежных журналов предъявляют высокие требования к оформлению статьи.

1. Объем статьи должен быть в пределах 15 000 - 30 000 знаков. Это исключает возможность публиковать статьи в 1-2 страницы, а с другой стороны - публиковать непомерно объемные статьи.

2. Язык публикации должен быть исключительно английский. Если статья переводная, то перевод должен быть выполнен на высоком уровне. Обычно редакции не принимают сторонние переводы, а предлагают свои услуги перевода, стоимость которых обычно выше стоимости самой публикации статьи. В среднем стоимость перевода в зарубежной редакции составляет 600-800 рублей / 1000 знаков.

3. В установленном объеме статьи должны быть изложены все обязательные элементы статьи:

- Title (полное название статьи)
- Author(s) (имена авторов статьи)
- Contact(s) (адреса авторов)
- Abstract (10-12 строчек: квинтэссенция содержания статьи с упором на новые данные,
основную гипотезу и основные выводы)
- Running title (укороченный вариант названия статьи)
- Keywords (несколько ключевых слов, которые могут быть использованы для составления Индекса цитирования)
- Introduction (введение)

Читатель вводится в курс дела, причём, чем выше рейтинг журнала (чем на бόльшую аудиторию он рассчитан), тем менее специальным языком должна быть изложена суть вопроса. Во-первых, необходимо объяснить читателю что именно побудило вас приступить к работе: существование нерешённого вопроса или малоизученность той или иной темы, недостоверность данных ввиду срока давности, несоответствия в данных разных авторов, появление нового перспективного материала или уникального образца, новый взгляд на имеющиеся данные, или вы выдвинули гипотезу и решили
провести собственное исследование (ревизию)? Во-вторых, нужно убедить читателя в актуальности поставленной задачи. Почему выбранная вами проблема важна и интересна? Во вводной части обязательны ссылки на предшественников.

- Materials and methods (материалы и методы)

Читателю показывают какие объекты и почему были выбраны, и какие методы были использованы для работы с ними.

- Results (результаты)

Сжатое, информативное изложение полученных данных. В этой части иногда возможно использование ссылок и коротких элементов обсуждения.

- Discussion (обсуждение; иногда главы Results и Discussion объединяются)

Результаты могут сравниваться между собой и с результатами других исследований. Обсуждение результатов осуществляется в рамках доминирующей концепции и/или тестируемой гипотезы.

- Conclusions (заключение)
- Acknowledgements (благодарности)

Упоминаются имена (и организации, в которых они работают) тех, кто помогал в процессе работы и написания статьи, а также названия фондов, номера и названия грантов и стипендий, благодаря которым было выполнено и опубликовано данное исследование.

- References (ссылки на использованную литературу)

Что ждать от публикации в зарубежном научном издании? Прежде всего, в 90% научная статья в зарубежном научном журнале будет опубликована только в электронном виде. Бумажные номера сохранились только для высокоавторитетных журналов. Для рабочего научного уровня нет необходимости в бумажной публикации, электронный вариант более дешевый и самое главное - более информативный, т.к. через Интернет с ним могут ознакомиться читатели всего мира.

После публикации в зарубежном научном журнале автору будет выслана ссылка на постоянный адрес размещения статьи и описание библиографической ссылки. В соответствии с ISO 26324 идентификация статьи, опубликованной в электронном научном журнале, осуществляется на основании ссылки на постоянный адрес размещения и номера Digital object identifier (DOI www.doi.org). Статьи электронных журналов без DOI не признаются научным сообществом, а международные системы цитирования не принимают электронные журналы без DOI. Только DOI гарантирует постоянную идентификацию статьи в электронном журнале.

После выбора конкретного журнала необходимо отправить статью для рассмотрения и определения возможности публикации. Предоставление статей осуществляется в основном он-лайн, письменные варианты текстов теперь рассматривают в исключительных случаях. После подачи нами статьи следует период ожидания решения и публикации, который существенно отличается в зависимости от вида издания. Быстрее всего ответят из редакции журнала open access, не включенного в международную систему цитирования. Ответ займет около 2-5 дней. Статья скорее всего будет опубликована в текущем месяце.

Из редакции журнала также open access, но включенного в международную систему цитирования ответ придется ждать от 1 до 3 месяцев. Длительность ожидания связана с много численностью заявок и процедурой рассмотрения (рецензирования) статьи.

Ориентировочный срок публикации 4-5 месяцев после отправки статьи. Из редакции ведомственного журнала, включенного в международную систему цитирования ответ придется ждать от 3 месяцев до полугода. Длительность ожидания продлевается за счет организационных процедур. Ориентировочный срок публикации 6 месяцев - 1 год после отправки статьи. Обычно в них не публикуют аспирантов, а только состоявшихся ученых.

В ПОМОЩЬ АВТОРАМ
Ресурсы для авторов:
http://www.elsevier.com/journal-authors/home
Вспомогательный ресурс для авторов:
http://www.elsevier.com/authors
Онлайн тренинги и видеокурсы:
http://trainingdesk.elsevier.com
Информация для рецензентов:
http://www.elsevier.com/reviewers

Источник

.

интернет ресурсы

Previous post Next post
Up