Оригинал взят у
navy_chf в
Супер "Юнкерс".Оригинал взят у
vikond65 в
Супер "Юнкерс" 6 ноября 1929 года, накануне очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, с аэродрома немецкого города Дессау впервые поднялся в воздух "Юнкерс" G-38 - крупнейший в мире на тот момент самолет с колесным шасси. Впрочем, к Октябрьской революции это событие никакого отношение не имело.
G-38, безусловно, являлся важной вехой в истории авиации, однако в коммерческом плане он себя не оправдал и был построен всего в двух экземплярах. Огромный самолет оказался слишком дорогим и сложным в эксплуатации, к тому же, он требовал для взлета и посадки очень длинных ВПП, что сильно ограничивало его применение. В общем, это была не столько "рабочая лошадь", сколько самолет-символ, демонстрирующий силу и мощь германской авиапромышленности. В этом отношении он схож с советским гигантом "Максим Горький".
Оба экземпляра G-38 не дожили до списания по износу. Первый потерпел аварию в 1936 году в испытательном облете после ремонта и был признан негодным к восстановлению. А второй в мае 1941-го разбомбили англичане в афинском аэропорту Татио, куда он прилетел в качестве военного транспорта. Далее - традиционная подборка иллюстраций.
Группа авиаконструкторов, участвовавших в разработке G-38 на фоне первого экземпляра машины. НЕвысокий пожилой господин в центре - Хуго Юнкерс.
G-38 во время летных испытаний. Поначалу на тележки шасси были надеты большие обтекатели, но потом их сняли для облегчения машины.
G-38 рядом со спортивно-пилотажным "Юнкерсом" А-50.
В ходе эксплуатации на носу G-38 установили две посадочные фары. Также обратите внимание на выдвижные радиаторы, свисающие под крылом. Их положение можно было регулировать, тем самым регулируя охлаждение двигателей. При вводе в эксплуатацию самолету присвоили бортовой код D-2000.
Второй экземпляр G-38 нес бортовой код D-2500 и логотипы авиакомпании "Люфтганза". Мотогондолы и стойки шасси были окрашены в черный цвет, а все остальные поверхности оставались в натуральном серебристом цвете дюраля. Обратите внимание на убранные в крыло радиаторы и кольцевую антенну радиокомпаса под фюзеляжем.
Второй экземпляр G-38 до зачисления в "Люфтганзу".
Посадка пассажиров в G-38.
Пилотская кабина и пассажирский салон G-38. Экипаж самолета состоял из семи человек - пилотов, бортмехаников, радиста и стюардов, а пассажировместимость - 31 человек, при этом 25 человек сидели в двух фюзеляжных салонах, а еще шесть - в передней застекленной секции крыла, между фюзеляжем и внутренними мотогондолами. Кроме того, на борту имелась мини-кухня, каюта стюардов, курительная комната и санузел.
Стюард в полете разносит пассажирам вино. Обратите внимание, что салон G-38 был "полутораэтажным". Его передняя часть располагалась почти на полтора метра выше задней, поскольку под ней проходили верхние полки лонжеронов крыла.
Сборка фюзеляжа G-38. Хорошо видна гофрированная дюралевая обшивка и ступенчатая форма салона. Также обращает на себя внимание - насколько толстым было крыло этого самолета.
Для уменьшения габаритов и повышения жесткости хвостового оперения G-38 его сделали по бипланной схеме. На снимке - оперение первого экземпляра, у которого киль стоял по центру, а по бокам от него - только рули направления и подкосы, удерживающие верхний стабилизатор. На втором экземпляре вместо подкосов установили дополнительные боковые кили.