История создания фильма "Ты у меня одна"

Oct 17, 2016 14:35

Оригинал взят у vasilisa_vasya в История создания фильма "Ты у меня одна"
Премьера фильма "Ты у меня одна" состоялась более двадцати лет назад. Этой мелодрамой режиссёр Дмитрий Астрахан угодил всем: и массовому зрителю, и строгим кинокритикам. Картина получила множество наград: "Нику", "Серебряную пирамиду", "Зелёное яблоко", специальную награду "Кинотавра". Чем же фильм так всех покорил? Сюжет у него простой и жизненный.

«Ты у меня одна» - один из тех редких фильмов, который и в работу был запущен быстро, и снимался легко, словно безделица, а на поверку оказался картиной глубокой, задевающей самое сокровенное и важное, - сказал о своём детище Дмитрий Хананович - Так получается, когда все, кто работает над фильмом, буквально кожей чувствуют СВОЕ кино. Поэтому, думаю, судьба нежно влюбленного в жену инженера Тимошина, обреченного на убогую, «собачью» жизнь в крохотной однушке, заставляет зрителей плакать вот уже почти 20 лет подряд».





Режиссер  уверен: залог успешного фильма - правильно выбранные актеры. «Требовалась такая пара, чтобы зрители безоговорочно поверили в любовь, которую герои не растратили за 20 лет совместной жизни, - говорит Астрахан. - Мне с самого начала ужасно хотелось на роль героини заполучить Марину Неелову, хотя я не был с ней лично знаком». Но Неелова где-то отдыхала, и до нее долго не могли дозвониться. Режиссер тем временем пересмотрел много претенденток, даже Людмила Гурченко и Ольга Остроумова пробовались на главную роль, и пробовались очень хорошо. Параллельно шли поиски героя. Пересмотрели немало известных артистов, когда вдруг вспомнили про Александра Збруева, который тогда мало снимался. «Его пробы прошли блистательно, - вспоминает Астрахан. - Сразу стало ясно, что герой у нас есть, и так же окончательно я убедился, что его женой должна быть только Неелова. Ей к тому моменту наконец-то дозвонились, и она уже прочла сценарий. Я сам набрал номер Марины и сказал, что она утверждена без проб и мы приедем к ней из Ленинграда в Москву сфотографировать для грима и снять мерки для костюма.



Збруев с Нееловой тоже знакомы не были, они поздоровались, улыбнулись друг другу, сели рядышком, и тут - что-то случилось! Между ними создалась аура, возникло волшебное ощущение абсолютной гармонии. Они оба были так красивы, так смотрели и так улыбались, что всем вокруг очень хотелось, чтобы они никогда не расставались».
Дальнейшие события подтвердили: чутье молодого режиссера не подвело. Работать с парой Неелова - Збруев было сплошным удовольствием. Они и на съемки всегда приходили подготовленными и легко импровизировали. К примеру, эпизод, в котором Тимошин засовывает пьяную жену Наташу под душ, снимали, буквально умирая со смеху. Марина Неелова так разошлась, что выхватила душ и окатила Збруева с головы до пят, хотя в сценарии этого не было.



Перед Светланой Рябовой стояла своя непростая задача. Ее героиня Аня - красивая и успешная соперница. «Свете предстояло сыграть не просто любовницу-злодейку, а такую женщину, с которой герой Збруева в принципе тоже мог бы связать свою жизнь, - рассуждает режиссер. - Зритель должен поверить, что она любила его с детства и при этом не являлась какой-то сумасшедшей. От актрисы требовалось быть обаятельной и вызывать сочувствие». Сцены попытки Аниного самоубийства в сценарии изначально не было: «дядя Женя» признавался, что не любит ее, она в ответ молча садилась в машину и уезжала… Астрахану показалось, что здесь героине нужен отчаянный поступок, бурная реакция - ведь все ее мечты рухнули. Решили добавить попытку самоубийства. Но как, если полсцены уже снято? Стали вместе придумывать, что может предпринять Аня, когда герои расстаются. Астрахан с Даниловым сидели и просчитывали. Справа проходила железная дорога. Но толкать Анну под поезд - почти анекдотично. Вырывать у охранника пистолет и стреляться? Маловероятно: героиня - женщина хрупкая. Пригляделись к дому неподалеку. Олег предложил: пусть Аня попытается выброситься из окна. Сначала она медленно пойдет к дому, пока никто не опомнился, потом побежит, бросится в подъезд, к окну на третьем этаже, распахнет его, за ней кинутся охранники, стащат ее с подоконника... Стояла поздняя осень, солнце стремительно садилось. Не было никаких дублей и репетиций. Сильнейшую сцену фильма сняли всего за полтора часа, причем с первого же раза...



Картину пригласили на «Кинотавр», но Данилов отговаривал ехать в Сочи: слишком большим был успех «Изыди!» два года назад, а молния, как известно, дважды в одного режиссера не попадает. Астрахан и сам сомневался, пока не увидел готовую картину целиком. Фильм получился отличный, и режиссер решил, что лететь на фестиваль обязательно надо. Нужно было успеть напечатать копию ленты, сделать цветокоррекцию, все в страшной спешке и нервотрепке, - и в итоге Астрахан свалился с подозрением на инфаркт. К счастью, диагноз не подтвердился, но с больничной койки неугомонного пациента врачи отпустили под расписку о снятии с них всякой ответственности. Режиссер помчался в аэропорт и с ужасом обнаружил, что билетов до Сочи нет. Каким-то чудом уговорил пилотов, летевших в Краснодар, взять его к себе в кабину «зайцем» - в салоне мест не было. В итоге Астрахан успел на фестиваль только к самому закрытию, и фильм «Ты у меня одна» показывали в последний день.

Зрительный зал после просмотра дружно встал и устроил картине продолжительные овации. «Помню, ко мне подошел Збруев, напряженный, взволнованный. Он скрестил пальцы «на удачу», да так и просидел весь показ, и у него их свело!» - вспоминает растроганный режиссер. Почти у всех присутствующих на глазах блестели слезы… Конечно, комиссия «Кинотавра» не могла обойти фильм при награждении. Жюри два раза голосовало, спорило и ругалось. Между Президентским советом и комиссией фестиваля возник конфликт: давать или не давать второй ленте Астрахана главную награду? В итоге Президентский совет во главе с Олегом Янковским и Сергеем Соловьевым исключительно ради фильма «Ты у меня одна» учредил и вручил молодому режиссеру так называемый «Большой приз Президентского совета»…

как это снимали

Previous post Next post
Up