Лодзь - Вроцлав. Архитектура. Достопримечательности 2015 г.

Oct 17, 2016 09:19

Оригинал взят у boris_mavlyutov в Лодзь - Вроцлав. Архитектура. Достопримечательности 2015 г.



Закончив велопрогулку второго дня по Лодзи, я направился в хостел, зайдя по дороге в магазин. Серьёзного анализа стоимости продуктов я не проводил, но показалось, что она примерно такая же, как в России. Вскоре я уже наслаждался ужином, после которого расположился в холле, попивая чай, изредка обращаясь по-русски к кому-нибудь из немногих постояльцев, втайне надеясь подискутировать перед сном (другого времени у меня нет). Наконец, сидевший напротив поляк средних лет допил пиво, выбросил банку и, открыв следующую, начал:
 - Вот ты, русский, можешь быть у нас спокойным, никто тебя не будет преследовать за сказанное, потому что ваше ФСБ не имеет здесь никакой силы. Скажи мне честно, как ты относишься к тому, что произошло на Украине? Почему Россия захватила Крым и воюет в Донбассе?...
 - Вообще-то я и в России говорю без оглядки на кого-либо. Я не был на Украине во время Майдана, но считаю, что это государственный переворот.
 - Какой же это переворот?... Просто народ реализовал свою волю...
 - Пусть так. В Крыму тоже народ реализовал свою волю, решив порвать с изменившейся Украиной. Куда и попал-то не желая того и с нарушениями законодательства.
 - Но Путин ввёл туда войска.
 - Хочу сразу сказать, что подавляющее большинство населения нашей страны его поддержало и даже настаивало на этом. Так что не обязательно перекладывать всё на Путина. Россия действовала в ответ на просьбу всё того же народа Крыма и его руководства. Понятно, что недовольные были...
 - А к нам вы, в 1939 году, ввели войска без какой-либо просьбы с нашей стороны...
 - Во-первых, ввела не Россия, а СССР. И не надо забывать, что чуть раньше Польша сама аннексировала у Чехословакии Тешинскую область. Действовала параллельно с Германией, реализовывавшей итоги Мюнхенского соглашения. Можно сказать, что вы сами начали процесс перекройки карты Европы.
 - Но Тешинская область небольшая. И исторически это польская земля.
 - А земли отошедшие к СССР в 1939 году чьи исторически?... Чей Крым, к примеру? Если он обильно полит русской кровью и его Россия никому не уступала силой?...
 - А почему в России убивают людей, несогласных с режимом Путина?... Немцова недавно застрелили...
 - Да, у нас преступность высока. Но она снизилась по сравнению с временем, когда у власти был именно Немцов. Да и никакой опасности для Путина он не представлял, т.к. уже давно был не интересен для российского избирателя. Вот ты много рассуждаешь о России. А хоть раз приезжал к нам?...
 - Нет. Но так говорит весь мир...
 - Ваш "весь мир" - это США, ЕС и ещё ряд стран. И его значение, в последнее время, быстро падает. Настоящий мир куда больше...
 - Ладно, давай сменим тему, а то разругаемся...
 Оказалось, что он живёт в другом городе, а в Лодзь прибыл на работу. На выходные ездит домой. Это был уже второй человек, живший в хостеле, который приехал сюда трудиться. Видимо, здесь с этим проще, чем в ряде иных польских регионов. Масштабная реконструкция центра города косвенно подтверждает данное предположение.
 На следующее утро я проснулся рано и решил проехаться по улице Пётрковской в южный её конец. Туда, где ремонт ещё не вёлся. В полдень меня ждал поезд во Вроцлав, время ещё было. По пути сфотографировал здания, расположенные поблизости, которые пропустил вчера. По-моему, точно такие же стоят в старой части Петербурга.













Эта стальная клетка чуть позже  станет весьма посещаемым кафе.




Можно и бесплатно отдохнуть на одной из скамеек.







Рыба у фонтанчика.




И на груди у медвежонка.




Магистралью, делящей город на северную и южную части можно считать аллею Писудского. Переезжаю её в южном направлении и оказываюсь в районах, не ремонтировавшихся уже давно. Нынешнее состояние фасадов зависит, наверное, от качества ранее проводившихся работ (оно разное).













Особняк Роберта Швейкерта стал Европейским институтом.




Кафедральный собор Станислава Костки был возведён в начале XX века. Высота шпиля колокольни достигает 100 м.




Здание напротив.




Рядом с храмом установлены памятники Иоанну Павлу II.




И ксендзу Игнацию Скорупке, погибшему во время Польско-советской войны 1920 года. Игнаций добровольно стал капелланом в пехотном полку и пал недалеко от Варшавы. Существует мнение, что его заслуги были искусственно преувеличены противниками Пилсудского, чтобы уменьшить роль маршала в успехах польских войск. В любом случае, капеллан Скорупка честно нёс уготованный ему крест. Крупно барельеф с памятника можно разглядеть на вводном фото. Игнаций Скорупка изображён на переднем плане.




Внутри костёла находилось много людей. Все ждали начала службы. К боковым алтарям можно было подойти свободно. Они просто великолепны.







Увидев человека, похожего на служителя, я обратился к нему, показывая в центр фотоаппаратом:
  - Можно?...
 Он кивнул. Я развил мысль дальше:
 - Сейчас? (По-польски "Тераз")...
 Он начал что-то говорить, повоторяя: "Тераз... Тераз...". Я понял это, как разрешение и двинулся к главному алтарю. Но только успел навести камеру, как показался священник, все встали, мне пришлось ретироваться. Зашёл позже. Не мог уйти без этой фотографии.




Колокольня храма Св. Матфея вознеслась в небо на 80 метров. Обе церкви находятся рядом, и издалека сливаются в одно огромное культовое сооружение немыслимых размеров.




"Белая фабрика" (1839 г) выделяется на фоне других промышленных зданий побелкой своих корпусов. В настоящее время в её помещениях работает Музей текстильной промышленности. В момент моего пребывания вода из прилегающего пруда была спущена, и на дне велись какие-то работы. Бросилось в глаза, что рабочие говорили по-польски, и занимались делом, несмотря на ранний час.




Небольшой костёльчик.




Пани утверждает, что Бог верит нам. Чтож, постараемся оправдать оказанное высокое доверие. Только как это непросто бывает иногда сделать...




Ещё одна усадьба. Дальше я решаю не ехать. И разворачиваюсь.




В обратную сторону стараюсь двигаться другим путём.







Совсем, как у нас, в каком-нибудь городе средних размеров. В таких удобнее всего жить.




Промзданию подарили новую жизнь.




Я уже рядом с вокзалом. Показалось, что костёл Девы Марии Победительницы похож на перестроенный клуб.




Вскоре я уже направлялся на поезде во Вроцлав. Во время пребывания в Польше мне довелось поездить на междугородних и региональных поездах. Несмотря на то, что последние являются аналогами наших электричек, комфорта там достаточно. Мне они даже больше нравились, т.к. в них проще было расположить чехол с велосипедом.
 Я ехал в купе вместе с гражданином своего возраста, что давало надежду на то, что он понимает русский язык. Так и оказалось. Наша беседа была не слишком интенсивной, потому что он читал газету, изредка поглядывая в окно. Мне хотелось  уточнить некоторые вещи:
 - Польша считается крупным производителем сельхозпродукции, но я уже проехал значительную часть страны, а не видел масштабных полей и соответствующих сооружений. Можно подумать, что ваше хозяйство отстаёт от белорусского.
 - Наверное, у нас производительность труда выше? - он и сам не знал ответа.
 Но позже за окном всё чаще стали мелькать обрабатываемые поля, хотя и их нельзя было назвать большими, стали встречаться ветряки. Два раза видел косулей.
 Это вид на какой-то небольшой город.
 На одной из остановок увидел в окно женщину с загорелым и обветренным лицом, одиноко стоявшую на перроне. Каким-то чутьём понял, что она должна понимать по-русски и высунул голову в окно:
 - Вам открыть дверь?
 - Нет, я в другую сторону. Возвращаюсь домой.
 - Вы работали здесь?
 - Да. Овощи выращиваю. Теперь еду к семье.
 - А откуда Вы?
 - Из Тернопольской области. Город Кременец знаете?
 - Конечно. Там есть гора Бона, иезуитский коллегиум, вообще, интересного много. А у города как будто что-то белое насыпано...
 Она была приятно удивлена моей осведомлённостью и радостно продолжила:
 - У нас красиво... Только с работой проблемы...  А белый налёт образовывается из-за почв, в которых много кремния...
 О Кременце можно было говорить бесконечно, но поезд тронулся и нам осталось только распрощаться друг с другом...




Вроцлав - город достаточно древний. Он был основан в X веке, и, в дальнейшем, разрывался между Чехией, Польшей, Австрией и Германией (в составе польских земель пробыл меньше всего). Перед Второй мировой войной город назывался Бреслау и входил в состав Германии. После неё стал польским Вроцлавом.
  Местный вокзал меня поразил. Он был сооружён в 1857 году, в стиле английской готики. Здание протяжённое, показываю его центральную часть.




Затем я направился в забронированный хостел. Принцип поселения таков - раньше придёшь, больше шансов занять место получше.
















Скульптурная композиция рядом с пешеходным переходом. С одной стороны дороги.




И с другой.




Музыкальный театр "Капитол". Здание кажется слишком простым по форме. Но это обстоятельство будет прощено, если, на пути к успеху, мысли трудящихся сцены будут двигаться по траекториям, отличным от обводов данного сооружения.




Мой хостел находился в самом центре. На ресепшене возникла небольшая заминка:
 - У меня с собой небольшой складной велосипед в чехле. В номере или здесь найдётся место, чтобы его поставить?
 - Нет, в нашем хостеле это не предусмотрено.
 - Что же мне делать?
 - Этот вопрос Вы должны решить сами...
 - Я могу только пойти в другой хостел.
 - Хорошо. Поставите его в своей комнате...
 Этот диалог, конечно, не был таким простым, т.к. происходил на смеси английского, польского и языка жестов. Я пока не стал заносить велосипед, а поехал кататься по городу. Осмотрев карту Вроцлава, решил поехать в часть города, расположенную южнее железной дороги. Показалось, что многое здесь напоминает о довоенном немецком прошлом.






















Здание Дирекции железных дорог.




Многофункциональный культурно-досуговый комплекс "Галерея" расположился в промзоне, но никакого сравнения с лодзинской "Мануфактурой" он, конечно, не выдержит.




Районное управление трудовых ресурсов.




Церковь Св. Генриха была возведена в 1893 году.




Затем начались новые районы. Кататься здесь было удобно: вдоль широких улиц часто были проложены велодорожки. Плотность зданий, автомобилей и пешеходов не превышала разумных значений.




Снимать в таких местах обычно нечего. Разве лишь костелы. Они в Польше отличаются разнообразием.







Оригинальная колокольня, больше похожая на специальную вышку.




Железная дорога пришла во Вроцлав (тогда Бреслау) в середине XIX века.




Кладбищенский храм. Тут я решил повернуть назад. Возвращался другой дорогой.




На одной из улиц скопилось огромное количество молодёжи. Пришлось сойти с велосипеда и пробираться сквозь плотную толпу. Оказалось, что тут происходит нечто музыкальное (или как ещё можно назвать весь этот шум, издаваемый людьми на сцене?). Фотография размыта, потому что там что-то было укреплено. То ли стекло, то ли ткань.




Костел Св. Августина.




Навстречу мне вышел человек с гитарой в чехле, а изнутри неслась громкая музыка. Музыкальный костёл? Заглянув в зал, я увидел, что некоторые прихожане, совсем, как на концерте, подняли руки вверх и пытались качаться в такт мелодии. Попытался прояснить ситуацию у пани, вышедшей наружу, но ответа не понял.




- ...Пастухи в пещеру
Прежде всех пришли.
В яслях на соломе
Господа нашли...




Чувствуется, что здесь стремятся к спокойствию и добру (надпись на постаменте). А ради достижения данной цели можно и камушком по голове тюкнуть непонятливого (случалось не раз...).




На фронтоне водонапорной башни дата - 1905 г.




Здание по-соседству. Явно германских кровей.




Местный  Sky Tower (Небесная башня). Комплекс возведён в 2012 году. Его высота 207 метров, то есть, в Польше выше только варшавский Дворец культуры и науки (советской постройки).




Велопрогулка завершилась у копии знаменитой скульптуры Сальвадора Дали "Профиль времени". Время, дарованное мне этим днём, было потрачено рационально.




Назад                                                                         Вперёд

Перейти к другим рассказам

boris_mavlyutov

Previous post Next post
Up