Как приспособиться к современному миру

Oct 12, 2016 11:16

Оригинал взят у masterok в Как приспособиться к современному миру


До сих пор вспоминаю, как в игровом салоне в году эдак в 1998 я впервые попробовал играть в компьютерную игру в виртуальном шлеме. Это была фантастика. Тогда мне казалось, что через год-два такие шлемы/очки будут в каждом доме как джойстики от "Денди". Однако последующие ПЯТНАДЦАТЬ лет я подобного не видел вообще нигде среди друзей, знакомых и т.п.. Последнее время развитие высоких технологий, близких к "бытовому" уровню стало идти всё быстрее и быстрее. Надеюсь, что я до пенсии увижу какие-то реальные ПРОРЫВЫ, о которых можно не просто почитать на сайте, а потрогать руками у друга или купить в ближайшем магазине.

Вот например, что слышно про виртуальную реальность сейчас:



Виртуальная реальность

Думаете, что основной проблемой современных гарнитур виртуальной реальности является наличие проводного соединения с источником видеосигнала? Нет. Это далеко не так. Одним из основных недостатков VR наших дней является низкое разрешение дисплеев, при помощи которых в глаза пользователя подаётся визуальная составляющая. На сегодняшний день даже в случае с самой дорогой гарнитурой Vive мы можем наблюдать явление «зернистой картинки». Но инженеры из легендарной японской компании Sharp придумали, как справиться с этой проблемой.

Сейчас наиболее продвинутые гарнитуры виртуальной реальности могут похвастаться разрешением матрицы 2160 на 1200 пикселей. А это получается ровно по 1080 на 1200 пикселей на каждый глаз. Хорошо ли это? Не очень. В каждой из гарнитур пиксели на матрице встроенного экрана видны отчётливо.

Компании Sharp  в последней версии своего прототипа  удалось достигнуть впечатляющего разрешения матрицы. Например, круглый дисплей диаметром всего в 2 дюйма (примерно 5 сантиметров) может похвастать разрешением 1920 на 1920 пикселей. Впечатляет, не правда ли? И только представьте сейчас, что с таким разрешением смогут сделать производители VR-гарнитур.

Плотность пикселей на дисплеях Sharp составляет около 1000 точек на дюйм. Для сравнения: плотность пикселей на флагманах именитых производителей смартфонов составляет от 300 до 500 dpi. Да, в мире существуют и экраны с плотностью 2000 dpi, но они заточены вовсе не под VR, а совершенно под другие нужды, поэтому использовать их в гарнитурах было бы затруднительно.



Когда появилась игра по ловле покемонов, я тут же подумал, ну вот оно, вот - начало активного шествия по миру дополненной реальности. Но конечно в более полезном для человека виде.

Дополненная реальность.

Помните проект Hyperloop? Как вы знаете, поезд будет двигаться со скоростью более 300 километров в час внутри полой трубки, из которой откачан воздух. Но при этом остаётся множество вопросов относительно комфорта пассажиров данного транспортного средства. Будет ли им комфортно находиться внутри отрезанной от внешнего мира капсулы, в которой даже нет окон? Немецкая компания RE’FLEKT предложила свой способ устранения этого досадного недостатка конструкции поезда. Нужно всего лишь оснастить капсулы Hyperloop электронными интерактивными окнами.

Конечно, пока всё это не более чем концепт любопытной технологии. Но кто его знает, вдруг Элону Маску придётся по душе такая идея? Окна в поезде будут представлять собой большие экраны, на которые выводится изображение, снятое с внешней стороны туннеля. Как это изображение будет сниматься - нам никто не объяснил, но можно предположить, что по всей длине маршрута придётся расставить камеры. В любой момент пассажир может затемнить изображение в своём «окне», как бы приспустив на него электронную штору.

Возникает вполне резонный вопрос: а что делать с перспективой изображения, если оно выводится на плоский монитор? И здесь специалисты RE’FLEKT тоже нашли изящное решение. Специальная камера будет отслеживать положение головы и глаз пассажира, постоянно корректируя изображение таким образом, что человеку будет казаться, словно он действительно смотрит в настоящее окно. Чисто теоретически здесь даже можно реализовать пассивное 3D-изображение по технологии параллаксного барьера. Но вряд ли до такого дойдёт. Теперь осталось лишь дождаться, когда нам продемонстрируют финальный вид интерьера поезда Hyperloop, а там и будет видно - прижилась идея электронных окон в проекте или же нет.



Вот это то, о чём уже многие десятилетия пишут научно-фантастические романы и снимают блокбастеры. Даже ребенок 4-х лет у меня говорит: "Ну когда же у меня будет свой робот, чтобы он всё за меня делал". Как же сейчас развивается это направление?

Искусственный интеллект

Когда компания Google впервые представила свой проект Project Loon, её «интернет-шары» использовали статичные алгоритмы для изменения высоты и стабилизации на определённом месте. Несмотря на новую и интересную технологию, она оказалась весьма ограниченной: Google не удавалось адаптироваться под неожиданно изменяющиеся погодные условия - частую практику для высоты в несколько километров над поверхностью Земли. Но сегодня Project Loon - это совсем иная история.

Команда проекта рассказала, что в настоящий момент они используют технологию искусственного интеллекта (а именно машинное обучение) для автоматического управления поведением воздушных шаров. Система позволяет последним гораздо дольше находиться в одной точке. Например, один из таких воздушных шаров в настоящий момент плавает в перуанской стратосфере вот уже в течение 98 дней, автоматически адаптируясь под изменения скорости ветра, которые в ином случае его бы уже давно сдули.

Теперь алгоритмы содержат огромный объем информации. Система время от времени её считывает и выбирает оптимальный путь и настройки для продолжения выполнения поставленной задачи. В одном случае, например, воздушный шар временно и самостоятельно отправился в небо над Тихим океаном, чтобы поймать нужные потоки ветра. Система поняла, что имеющийся в настоящий момент поток недостаточен для поддержания полета. Более того, новые используемые алгоритмы позволяют шарам не только адаптироваться, но и делать некоторые предположения о том, что случится, если выбрать тот или иной маршрут. Тот же шар над Перу за 14-недельный полет самостоятельно совершил 20 000 различных изменений в выбираемой высоте.

Планируемое внедрение ИИ во все шары проекта Project Loon позволит им не только дольше сохранять то положение, в котором они будут находиться для наиболее эффективной раздачи интернета, но и помогут Google сократить стоимость и расширить охват.



Интернет вещей

Взгляните вокруг - и увидите, что число носимых датчиков для здоровья и фитнеса в нашем мире постоянно растёт. Fitbit, Garmin, умные браслеты и часы, многие другие устройства - все они уже заняли определённую нишу в сердцах людей. Но многие ещё не знают, что мы уже используем множество датчиков для контроля целостности мостов и зданий, для слежения за передвижениями насекомых и других животных.

Быстрый рост «интернета вещей» (IoT) показывает, что к следующему десятилетию десятки миллиардов сенсорных устройств будут связаны в единую сеть. Эти подключенные датчики позволят автоматизировать процессы в широком спектре отраслей экономики от промышленных предприятий до здравоохранения, повысить производительность и улучшить качество нашей жизни.

Основа для этих сенсорных устройств, которые будут трудиться везде и всюду, практически неизменна: микропроцессор, память и проводной или беспроводной интерфейс, связывающий его с Интернетом, а также батарея или другой источник энергии.

Каждое приложение и устройство «интернета вещей» будет работать в своём собственном уникальном контексте, включающем местоположение, условия окружающей среды и поведение людей в этой области. Каждое устройство будет внимательно следить и адаптироваться к своему контексту.



Чувствуете как меняется Мир?

Я помню как ещё лет 10 назад говорил родственникам и знакомым, что без базовых знаний компьютерных технологий сейчас на любой работе нечего делать. В настоящее время важность этого многократно возросла. Однако не каждый человек в процессе получения своего профессионального или высшего образования приобрёл достаточные знания о компьютере, программах, принципах программирования. Буквально лет пять назад ещё были актуальны различные курсы, школы обучения. Люди пытались приспособиться к стремительно меняющемуся миру.

Сейчас в свете всего вышеописанного я  бы посоветовал пользоваться онлайн-сервисами, помогающими получить необходимые вам знания в сфере IT. Во-первых, я сам пользовался подобным уже неоднократно, чтобы повысить своё профессиональное мастерство. А во-вторых, уровень и качество интернет-обучения уже достигли достаточных высот, чтобы даже сравнивать его с обучением в реальном классе. Вот только вам это обойдётся дешевле и будет намного удобнее с точки зрения затраченного времени и усилий.



Можем рассмотреть этот процесс на примере Образовательного IT - портала GeekBrains.

Здесь вы можете увидеть большое количество курсов по различным направлениям. Все это перспективно и востребованно. Человеку, который например после школы пытается выбрать себе направление для дальнейшего обучения эта одборка очень пригодилась бы. Я в свое время об этом мог только мечтать.




После каждого курса вам обязательно предложат:



А вот например впечатляющий набор бесплатных курсов. Меня всегда радуют интернет-сервисы, которые не скупятся предоставлять часть функционала совершенно бесплатно. С точки зрения ознакомления с качеством и полезностью оказываемых услуг это просто бесценно.

Пользуйтесь.




Я бы, например, всем, вне зависимости от рода деятельности и возраста, посоветовал пройти бесплатный курс "Основы программирования"




Это базовые вещи, которые хорошо бы знать, чтобы лучше понимать "менюшки", интерфейсы, программные диалоги и т.п.

Если вспоминать мои первые шаги в освоении своей профессии программиста, то мне бы в то время очень пригодился курс "Объектно-ориентированное программирование. Сложная концепция простыми словами". или, например, "Алгоритмы и структуры данных"

В моё время ничего такого не было и приходилось всё вычитывать в книжках и ещё не первой свежести и качества.

Оказывается на этом же сайте есть большая коллекция бесплатных вебинаров по различным тематикам. Интересные мастер-классы, кое-что я взял себе на заметку. Посмотрю обязательно.




Если вы уже пробовали обучение на https://geekbrains.ru/ , поделитесь с нами своими впечатлениями и результатами. На самом деле было бы интересно узнать насколько полезен данный ресусрс и новичку и состоявшемуся IT-шнику.

новые технологии, интернет

Previous post Next post
Up