Oбразы Маргариты Тереховой

Aug 25, 2016 22:09

Оригинал взят у tiina в Oбразы Маргариты Тереховой


Утонченную и очень умную женщину, тонкую натуру и чрезвычайно многогранную актрису называют иногда чувственной колдуньей, сравнивая с булгаковской Маргаритой и приписывая ей знание тайных секретов любовной ворожбы. Она наделяет своих героинь сверхъестественным магнетизмом, мастерски передает их внутренний мир, привносит в их образ некую загадочную интригу.



Критики оставляют противоречивые отзывы о Маргарите: одни восхищаются искренней экспрессией, которую Терехова проявляет в своих работах, другие считают, что в годы юности актриса «выезжала» исключительно на своей красоте.



А все ее образы по достижении бальзаковского возраста, по мнению некоторых личностей, вызывают у зрителя устойчивые ассоциации с Миледи.



Однако мнение злопыхателей абсолютно не волнует поклонников талантливой актрисы. Вклад ее в историю отечественного кинематографа поистине бесценен…



Сегодня, в честь дня рождения Маргариты Тереховой, мы подобрали для вас пять фильмов, в которых она наиболее ярко демонстрирует всю многогранность своего таланта. Скажем прямо, выбор был непрост, ведь Маргарита Борисовна блистательна и разнообразна во всех своих воплощениях. Давайте посмотрим на результат!

Нежная русская красавица



Перед вами кадр из фильма «Зеркало» (1974 г.), - сложной психологической драмы, потрясающей работы А. Тарковского. Он с самого начала ощутил некий дар прозрения Маргариты, полностью соответствующий его масштабному замыслу, а также внутреннюю ее непокорность и независимость. Доверив Тереховой сразу две роли, - жены (Наталья) и матери (Мария), режиссер не прогадал: в своем зыбком состоянии метерлинковского ожидания, преисполненном нечаянными ощущениями и мимолетностями, актриса великолепна. Те, кто смотрел «Зеркало», открыли в себе что-то новое, вспомнили детство и увидели наяву историю своей семьи, - шквал писем, пришедших на адрес Тарковского, слегка примирил его с критикой, обрушившейся на его детище…

image You can watch this video on www.livejournal.com



Полностью тут

Настоящая Женщина, яркая, страстная и ревнивая

В «Собаке на сене» (1977 г.), - комедийном мюзикле, - графиня Диана (Терехова) никак не может сделать выбор между мужчинами. Извечная женская трагедия, - «кого люблю, тому морочу голову», - потрясающе ярко и натуралистично передана Маргаритой. Здесь она - подлинная Настоящая Женщина: темпераментная, величественно красивая, неприступно обворожительная, искренне любящая и жестоко ревнующая. Экранизация пьесы Лопе Де Вега содержит множество сокращений, что, по нашему мнению, пошло ей только на пользу: некоторые особенно затянувшиеся диалоги стали более страстными и порывистыми, а блистательный тандем Тереховой с Боярским заставляет смотреть картину буквально на одном дыхании.

image Click to view



Полностью тут

Скромная и романтичная учительница



«Расписание на послезавтра» (1978 г.), - классическая драма, в которой тонкая, нежная и чувствительная учительница литературы Антонина Сергеевна (Маргарита) пытается доказать практичным и приземленным «современным» детишкам, учащимся в элитном физико-математическом лицее, что помимо суровых материй существует еще нечто эфирное, неосязаемое, но от этого не менее важное, и уж точно гораздо более прекрасное. Получится ли это у нее? Нетрудно догадаться! Ведь любой ребенок мечтает именно о такой учительнице, - Терехова здесь воплощает подлинную Мэри Поппинс. Она умная, понимающая, умная, опытный педагог и… еще раз умная, - именно знания, на которые умело опирается ее героиня в своих диалогах с грамотными школьниками, помогают ей поддержать авторитет. Физикам писатели ничего не дают? «А вот Эйнштейн говорил, что Достоевский дал ему гораздо больше, чем любой ученый», - железная аргументация в споре дает гораздо больше, чем попытка сыграть на чувствах. Хотя красота и обаяние молодой учительницы тоже помогли.

image Click to view



Коварная и жестокая интриганка




«Д`Артаньян и три мушкетера» (1978 г.), - сам фильм описывать не имеет смысла, его знает каждый. А вот на персонаже Маргариты, - Миледи Винтер, - стоит остановиться подробнее. Именно он вызвал волну критики: дескать, и возраст у нее не соответствует героине романа, и вообще она переигрывает, особенно в сцене соблазнения Фельтона. Однако кто, кроме Тереховой, смог бы настолько четко, ярко и беспощадно талантливо воплотить образ несчастной, запутавшейся женщины? Она коварна, жестока, и вообще убийца - да! Но почему тогда ее становится жаль, и даже благородный Атос в разрезе его поступка с молодой женой перестает вызывать симпатии? Не в этом ли заключается подлинный талант актрисы, - показать колебания «на грани»? Она настолько вживается в роль, что на ее плече во время съемок проступает красное пятно в виде лилии…

image You can watch this video on www.livejournal.com



Здесь фильм можно посмотреть полностью

Смешливая и сообразительная девчушка

«Благочестивая Марта» (1980 г.), - веселая комедия, в которой Терехова в роли доньи Марты филигранно морочит голову престарелому дворянину, которого отец прочит ей в мужья. Изобразить юную девушку, давшую обет девственности, в 38 лет? Да еще и обладая почетным титулом секс-символа советского кино, который закрепился за Маргаритой после роли Миледи? На это способна только она!

image Click to view



Здесь фильм можно посмотреть полностью
Разносторонняя, феерически талантливая Маргарита Терехова пробовала себя и в качестве режиссера, - ее «Чайка», - экранизация А. Чехова, - заслужила самую высокую оценку критиков. К сожалению, это была первая и последняя режиссерская работа, - тяжелая болезнь не позволяет сейчас Маргарите заниматься творческой деятельностью. Ее дети пошли по стопам матери, - их выбор был абсолютно сознателен. Актриса считает предосудительным навязывать кому-либо свое мнение. Даже если знает, что оно правильное. «Жизнь покажет!»

Oбразы Маргариты ТереховойЮлия Хожаенко
источник
спасибо Dmitry_Shvarts

кинопрокат СССР, актрисы

Previous post Next post
Up