Оригинал взят у
zoi_ka в
Муза: керамические мастерскиеЯ задумалась, что бы мне хотелось в данный момент именно для себя. Не для всего человечества, мира, семьи, а только для себя. И не через 20 или 5 лет. А именно сейчас...
То я бы однозначно ответила: я хочу уютную мастерскую керамики. Мне непринципиально за городом и с аутентичной печкой или это будет 8 квадратных метров на окраине города...
Я хочу свою мастерскую: то место, где будет моя атмосфера (грязь, бардак и все такое), где всегда будет играть приятная музыка (даже если будет шумный гончарный круг), там будет светло и ничего лишнего.
Я мечтаю об этом...
В данный момент я не ставлю себе такую цель, я жду, когда мне все с неба упадет хах-а-ха. Просто потому что я чувствую себя нужной на той работе, где я сейчас работаю, и мне она нравится. И я посвящаю ей своё самое главное на данный момент место в жизни.
Но... Смотришь эти коротенькие мастер-классы без слов... Фотографии разных техник... И так вдохновляешься... Думаешь, божемой, какие люди разные: кто-то любит глину, кто-то безума от фаянса, кому-то литьё по душе "малотворческое", кому-то кропотливую лепку, кому-то одолевать круг нравится. Кому-то красную жирную глину подавай с её больший количеством брака при сушке и обжиге, кому-то приятную на ощупь дорогую белую глину, кому-то простую серо-зеленую, кому-то с грубым шамотом... Кто-то делает кружки без ручек совсем, кто-то росписью загоняется, кто-то постоянно экспериментирует, всю жизнь. А кто-то выбрал свой почерк и пользуется им.
И все такие молодцы. )))
И я обнимаю и люблю каждого гончара и керамиста в этом мире!!! Никому не завидую.
Это невероятно трудное творчество и, к сожалению, в нашей и близлежащих странах керамика не ценится совершенно. Зачем покупать крутую кружку в единственном экземпляре, если можно купить в ЦУМе за 3-4 $? Из неё же просто пить, а не золото хранить фамильное.
Когда я читаю такие сообщения на форумах или слышу реплики подобного рода, мне хочется спросить: блин, люди, вы серьёзно?
Вы действительно не понимаете разницы? Это тоже самое, что носки из того же ЦУМа за 2 бакса и носки, которые связала тебе любимая бабушка. Понятен вопрос качества и ценности вещи?
А обратите внимание на руки керамиста. Они как у музыканта струнно-щипкового отделения: в 30 лет уже выступают вены.
А какие килограммы приходится носить на себе, поднимать огромные гипсовые формы, носить вёдра... Да и одна уборка даже после часа занятия чего стоит...
Ну да что-то я разошлась))) Это были минусы, вернее - нюансы. Ниже - плюсы и красота))
Покажу вам прекрасных людей и их творчую прастору. Наслаждайтесь.
И пусть мечты сбываются!!!
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Глина - безвредный материал
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Думаю, моя мастерская была бы примерно такая)
21,5 ))
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33. Почему образцы в двух экземплярах под одним номером? Это разбавленная водой глазурь и густая. Одна и та же глазурь разбавляется до нужной консистенции для разных потребностей.
34. Образцы... М-м-м))
А это я занимаюсь:
2012 год
2013 год
5 дней назад ))
И всё равно не могу удержаться не вставить небольшой видос. Такого плана творческие наброски очень меня вдохновляют
Click to view