Жан-Батист Грёз (фр. Jean-Baptiste Greuze; 21 августа 1725, Турню, Бургундия - 4 марта 1805, Париж)

May 07, 2016 13:36

Оригинал взят у kolybanov в Жан-Батист Грёз (фр. Jean-Baptiste Greuze; 21 августа 1725, Турню, Бургундия - 4 марта 1805, Париж)
Автор - truskovalent. Это цитата этого сообщения
Жан-Батист Грёз (фр. Jean-Baptiste Greuze; 21 августа 1725, Турню, Бургундия - 4 марта 1805, Париж) - французский живописец-жанрист

Жан-Батист Грёз (фр. Jean-Baptiste Greuze; 21 августа 1725, Турню, Бургундия - 4 марта 1805, Париж) - французский живописец-жанрист



Биография

Первоначально учился в Лионе под руководством Шарля Грандона (fr), потом в парижской Академии художеств. Первым его произведением была картина «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию».
Став в 1769 году академиком, задумал посвятить себя исторической живописи и с этой целью отправился в Рим. По возвращении в Париж выставил картину «Север и Каракалла», которая не имела никакого успеха. Возвратившись к бытовому жанру, Грёз вскоре завоевал себе одно из первых мест.

Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях. Когда конвент решил предоставить заслуженным писателям и художникам даровые квартиры, Грёз получил помещение в Лувре; там он и умер почти в нищете, забытый своими современниками, вкусом которых овладел в ту пору Давид.
Грёз также был масоном, и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр»

В жанре семейного быта с его драмами у Грёза совсем немного соперников во французской живописи. Он в совершенстве группирует фигуры; однако его сцены отчасти банальны, отчасти сентиментальны и театральны.


«Портрет девушки», Национальная картинная галерея Армении

Грёз занимает во французской живописи важное место и как портретист. В его время французские портретисты мало заботились о сходстве, лишь бы изображаемые мужчины получали вид Марсов и Аполлонов, а женщины - Диан, Флор и Венер. Грёз понимал портретную живопись иначе: его портреты полны сходства, жизни, выразительности, чувства. Его женские головки, может быть, носят печать слишком искусственной, преувеличенной выразительности, но они необыкновенно грациозны.

В петербургском Эрмитаже находятся одиннадцать произведений Грёза:

Картины Грёза были гравированы лучшими мастерами, среди которых Леба, Флипар и Массар-отец.

В 1868 году на родине Грёза в Тюрню ему воздвигнут памятник. В библиотеке петербургской Академии художеств в начале XX века хранилось богатое собрание собственноручных рисунков Грёза.



Могила Жана Батиста Грёза





Девочка



Девочка с ягненком



Ребенок с яблоком



Мертвая птичка



Девочка с яблоком



Portrait of a boy.



Мужской портрет





Купидон



"Голова улыбающейся девушки"



Голова девушки



Голова девушки



Девочка с куклой



Молодая женщина в белой шляпе 1780, Художественный музей, Бостон



Девушка в сиреневой тунике











Ариадна


























Гитарист 1757, Национальный музей, Варшава



Портрет А.П. Шувалова



Балованное дитя



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

картинная галерея, художники, живопись

Previous post Next post
Up