Оригинал взят у
otevalm в
Как я в апреле «по грибы» ходил. Самолеты ДРЛО А-50. Им сверху видно все, ты так и знай!
То, что Толмачево является аэропортом совместного базирования гражданской и военной авиации, позволяет периодически наблюдать интересные самолеты.
Оригинал взят у
ivan_stalich В апреле у меня выдался «Грибной сезон», я два раза наблюдал прилетавшие самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.
Модернизация самолёта Ил-76МД осуществлялась в Таганроге, в ОКБ им. Бериева, поэтому его называют не Ил-76, а Бериев А-50.
Россия (СССР) - ВВС | А-50У | RF-50602 / «Владимир Иванов» / 33 красный
Самолет часто называют «Гриб». За характерную форму обтекателя, в котором расположена вращающаяся антенна радара кругового обзора. Размер этой «Летающей тарелки» таков: диаметр 10,5 м, высота - 2 м.
Россия (СССР) - ВВС | А-50 | RF-50606 / 51 красный
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения различных целей, оповещения о воздушной и надводной обстановке, для управления самолётами, а также служить воздушным командным пунктом.
Экипаж А-50 состоит из 5 человек лётного состава и 10 операторов оборудования. Время патрулирования - 4 часа на удалении 1000 км от базы.
По бокам носовой и хвостовой части фюзеляжа установлены каплеобразные обтекатели мощной аппаратуры РЭБ, а под бортовым номером видно устройство отстрела тепловых ловушек.
Дальность обнаружения ракет: 800 км, бомбардировщиков: до 650 км, истребителей: 300 км. Количество одновременно сопровождаемых целей - до 150!
Количество управляемых истребителей: до 30!
Улетает 51 красный.
А это летит А-50У, второй серийно модернизированный самолет. Увеличена дальность полёта, радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов. Первый полёт в 2011 году.
Россия (СССР) - ВВС | А-50У | RF-50602 / «Владимир Иванов» / 33 красный
В обтекателях шасси с воздухозаборниками, расположили аппаратуру. Поэтому ВСУ пришлось перенести из передней часть обтекателя в заднюю, а, чтобы она устойчиво работала, перед килем сделали воздухозаборник, как на Ту-154.
Самолет был построен в 1984 году и прошел модернизацию в 2011-2012 годах
Остекление кабины имеет проводящее напыление для защиты экипажа от СВЧ излучения.
Вот такой интересный самолет, вот такая «грибная» охота.
В ВВС России - 15 А-50 и 3 А-50У, по состоянию на 2016 год
Скоро планируют сделать новый А-100, будем ждать!