Оригинал взят у
trttptm в
От Сайгона да Хошимина.
Суета сует, круговерть миллионов мотоциклистов, модные кафе пососедству с грязными мастерскими по ремонту всего на свете, тенистые бульвары и узкие улицы без тротуаров и паутиной проводов над головой, обшарпанные домики французских колониальных времён и современные стеклянные небоскрёбы. Это центр капитализма в социалистической стране и
самый большой город Вьетнама - Хошимин.
И хоть город переименовали в честь дедушки Хо уже почти сорок лет тому назад, старое его название - Сайгон, всё ещё в ходу.
Надо сказать, вьетнамцы не основывали Сайгон. Город вырос из небольшой деревушки кхмерских рыбаков в конце пятого века. Они называли свое поселение Прей Нокор - деревня в лесу. Постепенно развиваясь, в эпоху Кхмерской империи Прей Нокор был уже важным торговым центром в дельте Меконга. В ту же эпоху вьетнамская династия Нгуен начала свою экспансию на юг. Постепенно вьетнамские монархи завоевали почти весь юг современного Вьетнама, и к началу восемнадцатого столетия заняли и Прей Нокор, переименовав его в Сайгон.
Сегодня Хошимин, как и весь Вьетнам, перемещается на мотороллерах.
Двухколёсные микролитражки здесь настоящие короли дорог и тротуаров.
Деловая жизнь современного Хошимина кипит в первом квартале, среди стеклянных коробок кондиционируемых офисов.
В разгар рабочего дня здесь не слишком многолюдно.
Даже вездесущие уличные торговцы привутствуют лишь в небольшом количестве.
Но стоит наступить обеденному времени, как тротуары заполняются жующим народом. На улицах обедают все от работяг до офисных клерков в белых рубашках и галстуках.
Тут же в двух шагах тебе могут поджарить добавки...
Почти сто лет Сайгон вместе со всем южным Вьетнамом был французской колонией. Колониальные власти строили город в своём вкусе. Собор Сайгонской Богоматери возвышается на Парижской площади с тех времён.
У собора нарядная молодёжь отмечает какое-то знаменательное в их жизни событие.
Главный почтампт - тоже французское наследство. Пара открыток с приветами уехала домой, и приехала по назначению месяц спустя.
Рынок Бинтань, где нынче можно дёшево закупиться вьетнамским вариантом европейской моды, тоже вырос из колониальных времён. При французах он незамысловато именовался центральным рынком.
Остался от французов и оперный театр, и городская ратуша, и ешё много других зданий в колониальном стиле, отчего первый квартал в Сайгоне порой называют французским.
Современный же Хошимин отрастил себе новый, двухсотшестидесятитрёхметровый символ из бетона и стекла - башню Битекско. С её смотровой площадки на сорок девятом этаже был бы виден, если б не занавесь смога, весь город.
У подножия небоскрёба несёт свои коричневые воды Меконгу река Сайгон. Не под стать городу, она как была Сайгоном, так и осталась.
Чуть в стороне в Сайгон впадает канал.
По его набережной приятно прогуляться, она ухожена и зелена.
Урны вдоль пешеходной дорожки порой психоделичны.
Современная плоско-вертикальная архитектура.
Ближе к вечеру мотороллерное движение на улицах приобретает всё большую плотность.
Перейти улицу можно только двигаясь решительно, равномерно и прямолинейно. Мопедисты вычислят траекторию пешехода и объедут. Видимый дорожный хаос подчиняется своим неписаным правилам. Впрочем, когда дорожная ситуация накаляется, и для двухколёсного моторизированного движения начинает использоваться всё окружающее пространство, включая тротуары и пешеходные дорожки, быть на улице на своих двоих становится тяжело.
Свернув с набережной канала, попадаешь в район с невзрачными домами, неоновыми вывесками, кучей мелких магазинов, лапшичных, кафе, баров и жгутами проводов вдоль улиц, что на столбах расплетаются паутиной.
Эти места облюбовали бюджетные туристы.
Тут ведут дела почти две с половиной сотни хостелей и гостевых домов. Улицы Хошимина понемногу пустеют, в квартале меж улиц Фам Нгу Лао, Де Там, Буи Вьен и До Куан Дау ближе к вечеру жизнь только начинается.
Здесь вкусно и недорого кормят.
И народ сидит по заведениям до поздней ночи.
Смотрите также:
Зима на Фукуоке.