Тест фотоаппарата Olympus OM-D E-M1

Apr 27, 2014 10:12

Оригинал взят у podakuni в Тест фотоаппарата Olympus OM-D E-M1






Другие пробы фотоаппаратов:
  • FUJIFILM X-Pro1
  • FUJIFILM X-E1
  • FUJIFILM X-E2
  • FUJIFILM X-M1
  • Nikon 1 J1 и V1
  • Olympus E-PL1
  • Olympus E-P3 и Olympus E-PM1
  • Olympus OM-D E-M5
  • Olympus OM-D E-M1
  • Panasonic Lumix GF1 и GF2
  • Samsung NX100
  • Samsung NX200
  • Sony Alpha NEX-5
  • Sony Alpha NEX-C3
  • Sony Alpha NEX-7
  • Pentax K-01

  • FUJIFILM X100
  • FUJIFILM X100S
  • Leica X1
  • Sony DSC-RX1

  • Canon PowerShot G1 X
  • FUJIFILM X10
  • FUJIFILM X20
  • FUJIFILM XF1
  • FUJIFILM XQ1

  • FUJIFILM FinePix XP50
  • Olympus XZ-1
  • Ricoh GR Digital IV
  • Panasonic Lumix DMC-TZ30

  • FUJIFILM X-S1

  • Pentax 645D
  • Phase One 645DF + Achromatic+
  • Phase One 645DF + IQ180

    Мой сводный рейтинг опробованных камер

    Традиционно замечу, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. А много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.


    Внешне Olympus OM-D E-M1 довольно сильно напомнимает Olympus OM-D E-M5, только с виду строже и навороченнее:



    Внешний вид Olympus OM-D E-M1

    Издалека камеры даже можно перепутать - концепция та же: стилизация под старые зеркальные камеры Olympus, только с поворотным сенсорным экраном:



    Поворотный экран Olympus OM-D E-M1

    И с множеством управляющих элементов! Вот с чем-чем, а вот с кнопками и крутилками у E-M1 полный порядок! Их целая россыпь, они встречаются чуть ли не по всему корпусу. По моему мнению, расположены они удобнее, чем у E-M5. Многие из этих кнопок - программируемые. Что особенно приятно, потому что теперь будет меньше необходимости лезть в меню. Есть даже отдельный рычажок (рядом с AE-L/AF-L, с положением 1/2), который позволяет переводить все программируемые кнопки в другой режим и, по сути, удваивает их функционал:



    Управление Olympus OM-D E-M1

    Отдельно порадовал выступ под пальцы правой руки - хват у камеры получился довольно удобный, даже без всяких дополнительных ручек и грипов. В руках фотоаппарат лежит хорошо:



    Вид сверху на Olympus OM-D E-M1

    Материалы камеры отличные по качеству, всё подогнано плотно, ничего не скрипит, не дышит. Кстати, что особенно приятно, покрытие корпуса довольно немаркое - следов от пальцев не остаётся, пылинки не липнут. В остальном, в плане работы, камера оставила довольно противоречивые впечатления. Впрочем, обо всём по-порядку. =: )

    Для удобства я собрал все самые важные технические характеристики E-M1 в таблице:

    Сенсор:CMOS, без АА-фильтра, 4:3; 17.3×13.0 мм; кроп-фактор: 2
    Разрешение:16.3 Мп; максимальный размер кадра: 4608×3456 пикселей
    Чувствительность:ISO 200-1600, расширяется от ISO 100 до ISO 25600
    Затвор:от 60" до 1/8000 c
    Байонет:micro4/3; просто 4/3 устанавливается через переходник
    Стабилизатор:встроенный; со сдвигом матрицы, стабилизация по 5 осям
    Дисплей:поворотный, сенсорный; TFT; размер: 3", разрешение: 1.037.000 пикселей
    Видоискатель:встроенный; разрешение: 2.360.000 пикселей
    Автофокус:DUAL FAST AF, гибридный, контраст + фазовые датчики, расположенные на матрице
    Серийная съёмка:до 10 кадров в секунду
    Raw:12-bit
    Видео:до 1920×1080, 30 кадров в секунду; стереозвук
    WiFi:IEEE 802.11b/g/n

    Снимает эта камера так:



    01 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/2000 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    02 | ISO 200 | 12 mm | f/5.0 | 1/400 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    03 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/160 | OLYMPUS M.45mm F1.8 | RAW + Lr



    04 | ISO 200 | 28 mm | f/5.6 | 1/160 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    05 | ISO 200 | 40 mm | f/5.6 | 1/1250 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    06 | ISO 320 | 300 mm | f/2.8 | 1/2500 | OLYMPUS 300mm F2.8 | RAW + Lr | объектив 4/3, установлен через переходник



    07 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/80 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    08 | ISO 250 | 12 mm | f/2.0 | 1/80 | OLYMPUS M.12mm F2.0 | RAW + Lr



    09 | ISO 1600 | 40 mm | f/2.8 | 1/60 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    10 | ISO 1000 | 35 mm | f/5.6 | 1/80 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


    плюсы

    1. Развитое управление


    Кнопки-крутилки управления Olympus OM-D E-M1

    Про большое количество кнопок я уже писал, но тут не грех повториться. Кнопок действительно очень много, управлять камерой удобнее, чем это было на E-M5. Многие кнопки программируемые - можно настроить работу так, как тебе этого хочется. В общем - тут всё очень хорошо, на мой взгляд. За исключением кнопки включения камеры - она расположена не очень удобно на мой взгляд. Мне больше по душе кнопки включения, которые можно перещёлкивать одной рукой, вынимая камеру из сумки, например. Впрочем, в таком решении есть и свои плюсы - случайно камера уж точно не включится.

    2. Высокая скорость работы


    11 | ISO 200 | 300 mm | f/4.5 | 1/1250 | OLYMPUS 300mm F2.8 | RAW + Lr

    Это конёк последних камер Olympus! Причём, быстро работает всё: от автофокуса (который тут гибридный: контрастный + фазовый), до отклика видоискателя и записи кадров на флешку. Камера ощущается очень и очень живой. По ощущениям - чуть поживее, чем E-M5. Пожалуй, Olympus делает самые шустрые беззеркалки на сегодняшний день. По скорости и удобству работы они вполне на равных конкурируют с зеркальными камерами.

    3. Отличный видоискатель и поворотный экран
    Видоискатель очень хорош, правда. Светлый, шустрый. И, как уверяет презентация - больше, чем у иных зеркалок:



    Сравнение видоискателя Olympus OM-D E-M1 с видоискателями других камер

    Поворотный экран тоже понравился. Яркий, контрастный, чёткий:



    Экран Olympus OM-D E-M1

    Особенно порадовало, что относительно E-M5 датчик глаза у E-M1 не такой нервный и не гасил постоянно экран при поднесении руки к нему.

    4. Пыле- и влагозащита


    Демонстрация морозоустойчивости Olympus OM-D E-M1

    И не только пыле- и влаго-, ещё и морозо-. =: ) Тут, как говорится "пустячок, но приятно". Хотя, уверен, что для многих путешественников такая защита будет даже совсем не пустячок. Остальным же (мне, например) просто приятно. Надо будет попробовать поснимать на E-M1 в дождь.

    5. Управление через WiFi
    У E-M1 есть встроенный модуль WiFi позволяет контролировать работу камеры дистанционно.



    12 | ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/800 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | камера на штативе в воде



    13 | ISO 320 | 23 mm | f/2.8 | 1/1250 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | фотограф показывает лошади получившиеся снимки

    Управление доступно во всех режимах P/A/S/M. Можно менять параметры настроек фотоаппарата и прикосновением к изображению наводить камеру на резкость. Правда, качество картинки Live View, передаваемой камерой на устройство, оставляет желать лучшего: такое ощущение, что смотришь ролик типа 320×240, растянутый до большего размера. Да и скорость обновления кадров не впечатляет.

    Из того, что радует - это соединение со смартфоном/планшетом происходит быстрее и с меньшим количеством танцев с бубнами, чем у других систем, через QR-код:



    Экран подключения с помощью QR-кода

    А ещё радует режим живого просмотра длинной экспозиции. Это когда камера, например, снимает в режиме свободного затвора (bulb) пару минут и постепенно картинка того, что снимается, проявляется на экранчике мобильного устройства. Не могу сказать, что это какая-то очень востребованная функция, но выглядит забавно. Здесь я как раз сижу и смотрю как проявляется картинка на длинной выдержке (фотоаппарат на штативе, а вокруг бегает специально обученный человек и рисует светом):



    14 | ISO 100 | 12 mm | f/20 | 81 сек | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | снимок на выдержке в 81 секунду

    6. Встроенный стабилизатор


    Матрица Olympus OM-D E-M1 и стабилизатор

    Про него было много сказано при обсуждении E-M5, так что особенно повторяться я смысла не вижу. Скажу лишь, что такой стабилизатор - штука очень полезная для любителей снимать вчером и для тех, кто часто использует удлинённые выдержки или очень длиннофокусную оптику.

    Например, при желании и определённой ловкости рук, можно снимать даже с выдержкой 1/3 секунды на весу:



    15 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/3 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | с рук

    А выдержка около 1/10 секунды становится очень даже рабочей:



    16 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/10 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | с рук



    17 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/10 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | с рук

    В общем, такой стабилизатор - крайне удобная и полезная штука, на мой взгляд. Единственное, что - он жужжит. Хотя и тише, чем у E-M5. Впрочем, если более или менее серьёзно снимать видео, то всё равно понадобится внешний микрофон. Полагаю, что с ним жужжание стабилизатора записываться уже не будет. А ещё говорят, что в новых прошивках эту проблему уже пофиксили. Не знаю, у меня не было возможности это проверить.


    минусы

    1. Неудобное и запутанное меню


    Меню Olympus OM-D E-M1

    На презентации был специально приглашённый фотограф, который терпеливо, в течении примерно минут 20, рассказывал всем приглашённым журналистам, что нужно нажать и в какой последовательности (это тоже важно, оказывается), чтобы получить от камеры при помощи арт-фильтров JPEG какого-то странно-зеленоватого оттенка, с глубоким виньетированием:



    18 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/160 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | объяснения фотографа-инструктора



    19 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/500 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | съёмка

    Смотрелось, надо сказать, всё это довольно симпатично, но...



    20 | ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/3 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr

    Не буду говорить за всех, но я смотрел на эти манипуляции с нарастающим ужасом. Зачем?! Почему ТАК сложно и заморочено?! Почему сначла надо переключиться в этот режим, пойти туда, настроить, сохранить, потом переключиться в другой режим, найти сохранённые настройки, загрузить их... А-а-а!!! У камеры же есть прекрасный тачскрин! Всё есть для организации хорошей и понятной работы. Почему же меню такое адское?! Простите. Не удержался. =: )

    И ведь дело даже не в том, как выглядят "нажималки" на экране, тут всё зависит от привычки. А в самой организации меню: что-то настраивается через кнопку "Ок", что-то через меню, логика расположения настроек в подпунктах непостижимая для меня. Привыкнуть, безусловно, можно. Человек вообще ко всему привыкает. Но непонятно - почему я должен это делать? Да ещё на камере, которая позиционируется как продвинутая (чуть ли не от слова pro)?

    Отчасти корявость меню компенсирует экран основных настроек, он вполне понятен:



    Базовый экран настроек Olympus OM-D E-M1

    2. Большие размеры
    Рискую тут быть покусанным армией поклонников системы m4/3 в общем и техники Olympus в частности, но E-M1 получилась большой! Нет, конечно, она по-прежнему меньше зеркалок, но конкуренты, оснащённые большим по размерам матрицами, рядом смотрятся точно такими же, если даже не более компактными:



    Сравнение камер: Olympus OM-D E-M5, Olympus OM-D E-M1, FUJIFILM X-T1, Sony A7R

    Понимаю, что размеры камеры - это палка... сразу о нескольких концах. С одной стороны, конечно, хочется, чтобы устройство занимало меньше места в рюкзаке. С этим, кстати, E-M1 справляется на отлично. С другой стороны - крупный корпус позволяет удобно расположить большое количество управляющих элементов. И вообще, большую камеру удобнее держать в руках, это факт. Но с третьей стороны - остаётся всё же недоумение: матрица-то тут довольно скромная по размеру, откуда ж такие габариты?!.. И в работе (особенно с объективами 4/3, установленными через специальный переходник) это недоумение постоянно грозит перерасти в глобальный вопрос - а нужна ли мне такая камера вообще?!.. Не проще ли взять тогда уже полнокадровое что-то?.. Или хотя бы полуторакропнтутое?.. Благо, сейчас есть из чего выбрать.


    дополнительно

    1. Несколько слов про качество изображения
    Решил вынести в отдельный топик, да ещё и в разделе "Дополнительно". Потому что тут есть риск окончательно быть доеденым со всеми потрохами клубом любителей micro4/3. =: )

    Если говорить о том, что E-M1 - флагман линейки и метит в сегмент Pro, то... Лично мне качество изображения не очень понравилось. Когда я сел просматривать отснятый материал, то я даже сначала засомневался в правильности описания камеры. Вроде, 16.3 мегапикселя (да ещё и без антиалясингового фильтра), хорошая оптика, достаточно света, всё это должно давать острую как бритва резкость и отменную датализацию! Однако, этого не получилось... Очень жалею, что не сделал парных снимков для сравнения (у меня была другая камера с собой). Типичная ситуация:



    21 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    100%-кроп из предыдущего кадра

    Ну да ладно, бог с ней, с детализацией. Не ей единой, как говорится. Но что с зелёным? Почему он на многих снимках получается таким ядовитым? Мало того, он ещё и несколько кашеообразный у меня получился. Трава на многих снимках выглядит единым таким гладким покрывалом, почти без деталей. Тоже жалею, что не было возможности сделать парные снимки для сравнения.



    22 | ISO 200 | 75 mm | f/5 | 1/400 | OLYMPUS M.75mm F1.8 | RAW + Lr



    23 | ISO 200 | 13 mm | f/6.3 | 1/320 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr

    Ну и в финале отмечу, что по умолчанию картинка получается довольно неконтрастной, со склонностью к отсечке в светах. Снимал я преимущественно в RAW (я вообще обычно снимаю только в этом формате), поэтому, конечно, ситуация легко исправляется кручением соответствующих ручек в RAW-конвертере. Причём, материал крутится хорошо, запас чувствуется. Но такая ситуация приводит к тому, что главная фишка WiFi-модуля - возможность постить картинки с камеры через смартфон/планшет сразу в Сеть - становится сомнительной. Ведь изображения сначала неплохо бы доточить. Конечно, у камеры есть всевозможные настройки и арт-режимы, но из-за нелогичного меню работать со всем этим довольно неудобно.

    Отдельным пунктом я всё это вынес потому что есть вполне закономерные опасения (привет, dmitry_novak!), что это проблемы не только и не сколько E-M1, а скорее RAW-конвертера (я использую Adobe Lightroom). Мол, дескать, это Lr не дружит с фотоаппаратом, а сама камера-то он всё делает хорошо! Окей, возможно. Однако, я попробовал проделать конвертацию в Capture One и, безусловно, обнаружил подвижки в лучшую сторону, но они не сказать, чтобы оказались какими-то драматическими.

    Надо отметить, что сомнения в качестве картинки возникли не только у меня. Несколько людей, мнению которых я вполне доверяю, высказались примерно в том же ключе: "картинка E-M1 как очень сухое печенье, вроде держишь в руках целое, а чуть начал есть - посыпалось в пыль"...

    2. Переходник на систему 4/3
    Честно говоря, никогда не был поклонником 4/3 и поэтому не совсем понимаю, в чём особенная прелесть именно этой оптики. Но факт наличия переходного кольца под эту оптику весьма усиленно пиарился специалистами Olympus на презентации камеры. Я попробовал поснимать с одинм из таких объективов:



    24 | ISO 200 | 17 mm | f/2.8 | 1/400 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | 300-мм объектив системы 4/3



    25 | ISO 200 | 300 mm | f/6.7 | 1/500 | OLYMPUS 300mm F2.8 | RAW + Lr | коллега сфотографировал меня

    Медленней, чем с micro4/3, но в общем вполне приемлемо.



    26 | ISO 320 | 300 mm | f/2.8 | 1/1250 | OLYMPUS 300mm F2.8 | RAW + Lr

    Кстати, с объективами 4/3 появляются ограничения по работе системы фокусировки, не все зоны доступны, с некоторыми стёклами работают только центральные точки фокусировки. Впрочем, особенного неудобства это не вызывает, на мой взгляд.

    3. Видео
    Про видео я уже стотыщщраз говорил, устал повторяться. Заявленные характеристики (1920×1080, 30 кадров в секунду) сегодня не выглядят крутыми. Впрочем, это всё равно не моя тема. У того же dmitry_novak получается снимать видео намного лучше, поэтому вот, почитайте и посмотрите тут:

    Вообще, dmitry_novak хорошо разобрал E-M1 по косточкам, читайте, там много полезного написано.


    Некоторые выводы


    Система Olympus OM-D E-M1

    Не знаю, но мне кажется, что в случае с E-M1 присутствует глобальный просчёт маректологов, продвигающих систему micro4/3 (да-да, я опять взобрался на броневичок и вещаю оттуда что-то типа: "один я знаю, что нужно делать"). В том плане, что система-то хорошая, живая и шустрая, с довольно неплохим качеством изображения, но принципиально не годящаяся для сегмента Pro, как мне думается.

    Вернее, в этот сегмент она вполне могла бы вписаться, но для этого нужны хоть какие-то козыри. Например - особая компактность системы (чего нет у E-M1). Или особенно высокое качество фото- и/или видеосъёмки. Или, даже, интересная линейка оптики. Не, ну правда, раз уж объективы обслуживают небольшой сенсор, то почему бы не сделать хорошую зум-оптику с постоянной светосилой F2.0, например? Ибо хорошие светосильные фиксы сейчас есть у всех систем. А вот зумы! Да, стёкла с такими характеристиками будут дороже. Но ценники на оптику Olympus и сейчас не сказать, чтобы маленькие. Да, объективы будут тяжелее и больше. Но и сейчас они не такие, чтобы в даже в большой карман куртки можно было убрать. Особенно малой глубины резкости на m4/3 не получится, но светосила будет лучше. И тогда можно будет говорить о применении системы, ну, например, в съёмках с недостатком света. Отчасти маркетинг, но хоть так.

    В остальном, если как-то абстрагироваться от написанного выше и от ценника на камеру (который, по-моему, не сказать, чтобы тоже был очень маленьким), то могу сказать что E-M1 мне понравилась. Это шустрый и приятный аппарат с хорошей, развитой линейкой оптики и довольно богатым набором аксессуаров.

    Снимки, сделанные этой камерой:



    27 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/1250 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    28 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/500 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    29 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    30 | ISO 200 | 16 mm | f/6.3 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    31 | ISO 200 | 12 mm | f/3.5 | 1/320 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    32 | ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    33 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/320 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    34 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/1250 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    35 | ISO 200 | 38 mm | f/3.5 | 1/500 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    36 | ISO 200 | 40 mm | f/3.5 | 1/400 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    37 | ISO 100 | 12 mm | f/20 | 75 сек | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    38 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/60 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    39 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/60 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    40 | ISO 800 | 40 mm | f/2.8 | 1/80 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    41 | ISO 1600 | 40 mm | f/2.8 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    42 | ISO 320 | 28 mm | f/4 | 1/60 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    43 | ISO 800 | 75 mm | f/6.3 | 1/200 | OLYMPUS M.75mm F1.8 | RAW + Lr



    44 | ISO 800 | 12 mm | f/4 | 1/6 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    45 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/13 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    46 | ISO 25600 | 12 mm | f/2.8 | 1/10 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    47 | ISO 12800 | 12 mm | f/2.8 | 1/125 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    48 | ISO 25600 | 12 mm | f/2.8 | 1/100 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    49 | ISO 12800 | 12 mm | f/2.8 | 1/320 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr



    50 | ISO 12800 | 12 mm | f/2.8 | 1/100 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr

    Тут можно скачать архив с RAW-файлами E-M1 для самостоятельного изучения:




  • фотошкола, фототехника

    Previous post Next post
    Up