via
http://tverse.livejournal.com/578173.html Когда, брошенный, я поднял жопу и пошёл жить один в той квартире на вокзале, это дало мне одно знание: никто не был тобой. Не надевал твои штаны, не просыпался каждый день в твоей постели. Поэтому никто не подскажет мне, как поступить в твоей жизни.
Ещё до этого я не понимал, как какой-то неизвестный улыбчивый оптимистичный американец Кийосаки может писать, обращаясь ко мне, что всё получится.
Чаще всего у такого американца (вот это обязательно) вообще нет имени - он хер с горы. Но иногда это действительно стоящие люди. Актёры, писатели, сценаристы - они правда классные и интересные. И советуют противоположные вещи.
Я всегда был критичен к себе вообще и своему творчеству в частности, и это до сих пор сильно мешает. Я думаю, что не расскажу ничего интересного даже друзьям на еженедельных посиделках.
И вот теперь, когда, собрав волю в кулак, я впервые нахожу своё дело в жизни - делать настольные игры - приходит очень уважаемая мною писательница и игродел Теньчег (
tverse) и пишет, что очень впечатлена книгой Остина Клеона, "Кради как художник".
По старой памяти обиженный до сих пор не признанной гениальностью, я собирался пойти к ней в комменты и написать: кто, дескать, такой этот ноумейм, и как его улыбчивость может помочь мне прекратить зарывать талант в землю?
Но сначала, с традиционной педантичностью, решил ознакомиться.
Оказалось, я уже это читал. И мне понравилось. Только не пришло в голову, что такая крохотуля - это книга.
Мне опять понравилось, и в процессе я даже вспомнил, что уже больше года назад оставил позицию "не верю в себя как в художника, а те, кто верят - наивное говно". Как верно подмечает Тень, нового в откровениях мало, но то, что есть, именно что подпадает под мой случай.
Итак, мы - сектанты. Мы охотно слушаем тех, кто верит в то же, во что и мы - в наш талант. Достойнейшие люди могут считать, что ты, они сами и тот 17тилетний поэт на сцене не могут создать что-то стоящее. И их хочется слушать. Я и правда куда хуже и этих советчиков, и уж тем более их кумиров.
Адекватное отношение к творчеству - это всегда балансирование между подчас монотонной работой над совершенствованием и сохранением веры в себя.
Мне часто не хватает поддержки. Но, если поднимаюсь с пола, то в следующий раз делаю лучше.
PS: Прочитать книгу можно, например, здесь:
http://theoryandpractice.ru/posts/2512-10-pravil-effektivnogo-tvorchestva-ostina-kleona