VR, который мы заслужили

Aug 21, 2016 21:39

Я вернулась! После небольших самопроизвольно устроенных каникул снова берусь за блог - я отдохнула и подсобрала идей) Постараюсь больше писать и больше читать. Добро пожаловать в киберпространство!

А теперь к делу - вчера я смогла добраться до выставки виртуальной и дополненной реальности (AR/VR Gamedev Moscow). Впечатления смешанные, поэтому обо всём по пунктам и с фотографиями:





Первым делом при входе мне показалось, что это самая тихая игровая выставка, которую я когда-либо посещала. По сравнению с грохотом Игромира в помещении и вовсе царила гробовая тишина. Масштабы тоже трудно сравнить - всё уместилось в одном небольшом коридорчике и паре прилегающих комнат. Я даже успела самодовольно подумать, что когда VR станет большой и взрослый, начнёт собирать многотысячные толпы, я смогу хвастаться тем, что участвовала в таких "камерных" мероприятиях.



В коридоре происходили небольшие показы всякой всячины, в комнатах можно было более масштабно проникнуться виртуальностью или послушать лекции о будущем игровой индустрии.



Вот здесь происходил процесс убийства зомби на HTC Vive. Судя по всему, довольно сложный - не все выживали. Р., за которым я наблюдала в процессе, показал класс и дожил до конца миссии) Дополнительный респект за экспрессию - так художественно раскидывать врагов - это надо уметь)



Мы решили первым делом пойти в комнату, где посетители блуждали с красным автоматом наперевес и кого-то отстреливали. Null Real называется этот аттракцион.
"Внутри" шлема обнаружилась небольшая миссия по отстрелу инопланетных аппаратов и всё тех же зомби. Качество графики пока оставляет желать лучшего, но эффект присутствия уже достигается. А уж когда на тебя из-за открывающейся двери бросается "красавчик", который только что очень правдоподобно изображал труп на полу - вообще море эмоций. Пожалуй, даже хорошо, что всё это пока происходит без сенсоров, имитирующих прикосновения.
Вот, немного меня в процессе охоты:







В коридоре обнаружились обычные очки виртуальной реальности, картонные очки виртуальной реальности и даже виртуальный кларнет, из которого можно было обозревать панораму города на 360 градусов.
Картонные очки особенно занимательны - не берусь утверждать, что они долго проживут, но в эту картонку действительно умудрились впихнуть функционал виртуального шлема для смартфонов. И даже сделали специальные прорези для тех кто носит обычные очки. А вот креплений для головы не сделали - держите руками, уважаемые.



Вообще мне показалось, что производителям очков было бы весьма кстати поработать над фокусным расстоянием и двигающимися креплениями - в некоторых приборах мне было всё отлично видно, а некоторые были явно рассчитаны на другое расстояние между глазами и фокус. Не говоря уже о том, что товарищи с астигматизмом должны чувствовать себя в виртуальных очках просто "незабываемо".



Вот эту бумажку выдали мне на стенде, где приглашают на виртуальный квест. На самом деле, квест не виртуальный, а проекционный - на стены специальной комнаты проецируют изображение, по которому можно перемещаться и как-то ещё с ним взаимодействовать. Думаю, я схожу.



Ещё я успела поизображать из себя Леголаса на всё том же HTC vive. Контроллеры шикарно передают вибрацию натягивающейся тетивы лука. С графикой тоже пока не всё гладко, но думаю, здесь многое зависит от мощности компьютеров.



Посреди зала стоял одинокий и не очень востребованный робот, который пытался со всеми здороваться и выдавать им крылатые фразы. Но делал он это довольно тихо, поэтому мне, к сожалению, так и не удалось понять, что он умеет.



В обход правил мне даже удалось погонять на гироскутере)) Ну как погонять.. неуверенно поездить пару кругов, в сопровождении обладательницы сего прекрасного девайса) Категорически рекомендую. Единственное, не возьму в толк, как на нём ездить по городу, если везде бордюры.



О дополненной реальности - посмотрела в специальных очках на огромный телевизор с архитектурным проектом. Ну да, всё объёмно, можно осматривать здание с разных сторон. Однако не вижу пока больших преимуществ в сравнении с обычным 3D, которое можно поворачивать мышкой, а не ходить вокруг на своих двоих.



И, наконец, я залезла внутрь огромного робота, чтобы поотстреливать метеориты из космического корабля. Вот здесь мне было странно - изображение довольно расплывчатое, управление громоздкое. В общем, основная прелесть робота - его шикарный внешний вид:



Про общее впечатление:

1. В России завёлся дикий VR. Это как дикий капитализм, только дикий VR ) Все пытаются понять, как заработать на этом денег, но выходит пока так себе.



2. У нас (в игровой индустрии) будет чем заняться в ближайшие 10 лет - под это всё нужны ещё более мощные компьютеры, ещё более качественная графика, удешевление устройств и т.д.



3. Предсказываю волну эм... фекалий, которые будут выливаться на голову производителей VR-игр производителями других игр. Сейчас начнётся "да в вашей виртуальной реальности всё интересно - даже просто оглядываться по сторонам. А вы попробуйте сделать геймплей *многозначительная рожа говорящего, поднять вверх указательный палец*"

4. Предсказываю, что волна сойдёт на нет, когда народ попривыкнет к виртуалке и действительно начнёт клевать только на интересные игры, а не на рельсовую смотрелку_по_сторонам.

5. HTC vive уже сейчас хочется купить, если бы не курс доллара. Для него в теории должны сейчас начать выходить неплохие игры, да и сделан он довольно прилично - сенсоры, обзор, качество изображения.

6. Надеюсь лично поучаствовать в развитии виртуальности - она подаёт надежды :)

Я вк: https://vk.com/blog_fallingtosky

мероприятия, умное искусство, vr, игры, гейм-дизайн, виртуальная реальность

Previous post Next post
Up