Дело всей жизни

Jul 30, 2016 19:04

Временами мне становится жаль людей, которые никак не могут найти себя. Мечутся из стороны в сторону, пытаются чему-то учиться, где-то работать, но всё бесполезно. И самое печальное, что во всём этом есть некий элемент случайности - они могут так никогда и не осознать, что им действительно нужно, потому что вбили себе в голову принципы, которые на самом деле не так уж важны для них самих. К примеру, у меня есть в запасе весёлая история про собственные метания:




Когда-то я мечтала работать руками, в то же время прикладывая к этому интеллектуальные усилия (правда я не смела в этом признаться даже самой себе и говорила, что хочу работать исключительно головой). Как именно совместить две области, я не особо представляла. Разве что каждый раз заново придумывая технологию изготовления каких-то уникальных вещей и самостоятельно воплощая её в жизнь. Однако, в реальности изобретением и воплощением обычно занимаются разные люди.

Позже пришло осознание того, что мне не столько нужна работа руками, сколько созерцание результата своих трудов в виде какого-то материального объекта. Причём отчёт на бумажке за объект не считался, потому что он не есть результат - он как бы приложен к чьему-то результату и просто описывает его, делает более удобным для восприятия.

Ещё позже я поняла, что объект даже не должен быть материальным в полном смысле этого слова. Например организованный праздник или написанный сценарий вполне мог бы сойти за желаемый результат т.к. у него есть некое реальное воплощение - он не сделан руками, но тщательно собран и подогнан усилиями иного рода.

В финале мне стало понятно, что результату не обязательно даже существовать в реальном мире - он вполне может жить в виртуальности, воздействуя оттуда на людей и (я надеюсь), делая их жизнь интереснее. Главное - это видеть, как каждый выбранный и вставленный кусок мозаики меняет общую картину. На таких условиях я отлично с собой договорилась, перестала метаться, и пошла делать игры.

И тут обнаружилась одна занятная вещь - разработка игр похожа на работу руками. На вытачивание деталей, сшивание ткани, настройку музыкальных инструментов. Можно действительно что-то вручную двигать, собирать, отлаживать, перетаскивать. Иногда я даже забываю, что большая часть того, с чем я работаю - это строки текста и кода. Они начинают восприниматься как материальные объекты :) Но, чёрт возьми, как бы я об этом узнала, если бы не догадалась попробовать?

Я вк: https://vk.com/blog_fallingtosky

образование, работа, люди, эксперименты, важный выбор, разработка, игры

Previous post Next post
Up