Предыдущие посты серии:
Пути виртуальности. Начало:
http://fallingtosky.livejournal.com/12050.htmlПути виртуальности. Утренняя пробежка по Скайриму:
http://fallingtosky.livejournal.com/13388.html ________
Если вы видите что-то, чего не видят другие, возможно это не галлюцинации - это Дополненная Реальность! (Хотя всё равно проверьтесь у психиатра на всякий случай).
Дополненную реальность можно считать виртуальной в некотором смысле, ведь она создаёт виртуальные объекты, хоть и в реальном пространстве. Пока что существует два основных способа “прикручивать картинки к реальности”.
Первый - довольно простой - экраны устройств. Камера, вмонтированная в устройство, анализирует пространство перед собой и выводит на экран данные анализа вместе с изображением в реальном времени. Простейший пример - приложения для создания “виртуального” макияжа. Камера считывает контуры вашего лица и показывает вам уже накрашенный вариант.
Макияж - одно из простейших применений. (Можете хоть сейчас скачать на айфончик и развлекаться) Подобных программ огромное множество - их используют в медицине, военной технике, исследовании космоса.
Вот вам кровавая картинка про использование в медицине для точного определения поражённых тканей. (Почему-то не могу убрать под кат внутри другого ката)
Теперь играем всерьёз!
Экраны экранами, но есть второй, куда более любопытный способ - создание голограмм. Голограммы, как вы знаете, могут быть вполне реальными, видимыми для всех. Такие голограммы не относятся к дополненной реальности. Дополненная реальность предполагает возможность “вписывать” объекты в реальное пространство - ставить объекты на пол или стол, развешивать окна интерфейса по стенам и т.д.
Причём использование таких голограмм индивидуальное - неловко, конечно, пялиться в стену и размахивать руками, но всё равно лучше, чем если кто-то подсматривает твою личную переписку :)
Для этой цели несколько компаний разрабатывают голографические очки (нет, не Google Glass, сложнее). Насколько я понимаю, принцип устройства у них всех один и тот же - камера анализирует пространство, просчитывает расстояния до объектов и встраивает голограммы, которые кажутся носящему очки расположенными “снаружи”.
Самый успешный образец таких разработок пока что - Microsoft HoloLens. Майкрософт уже важно размышляет о том, как пользователи будут играть в Майнкрафт, раскладывая голографические кубики на собственном столе :) Но это пока фантазии.
Что HoloLens действительно неплохо умеет, так это служить “виртуальным монитором” - да, можете транслировать себе изображение на стену и работать с ним. Даже мышку можно прицепить. Но кому нужна мышка, если можно управлять голосом и жестами?
Обзорщики все как один говорят, что система отлично настроена под голосовые команды и жесты. Кроме того, по сути это тот же Windows 10, только в виде дополненной реальности.
Система и правда неплохо транслирует изображения на поверхности - ставит, кладёт и вешает :) Но всё выглядит немного более блеклым, чем на промо.
Однако есть досадная проблема - на каждой стороне очков, по сути, находится небольшой экранчик. И наш угол обзора куда шире этих самых экранчиков. Поэтому при попытке сотворить в HoloLens большую голограмму, будет видна только её часть.
Примерно вот так:
Хочу как в Звёздных Войнах!
Есть для дополненной реальности одна весёлая, но довольно бесполезная технология - делать голограмму человека, с которым разговариваешь. Да, прямо как в Звёздных Воинах.
Что нужно, чтобы такое вытворять?
- Голографический проектор
- Видеосвязь
- Камеры с нескольких сторон в комнате
- Датчики движения
- HoloLens
Датчики фиксируют движение, камеры снимают со всех сторон и делают вашу трёхмерную модель во вполне обычной программе для 3D-моделирования. Тут же на это дело накладываются текстуры всё с тех же камер, и голограмма в реальном времени транслируется на Звезду Смерти собеседнику.
Ещё более затрудняет процесс то, что собеседник должен сделать всё то же самое) Так что пока я бы не рассчитывала на оживлённый голографический Скайп.
Что получат геймеры?
Для игр вышеупомянутые технологии довольно бесполезны, но из них можно кое-что извлечь - жесты и управление голосом. Жесты, чтобы не показывать в шлеме виртуальной реальности интерфейс, а голос, чтобы наложить голосовые фильтры и полностью почувствовать себя героем игры!
Единственный момент - “свободное” общение с NPC всё ещё ограничено возможностями искусственного интеллекта, а значит стандартный игровой набор фраз на выбор пока никуда не денется. Зато их можно будет произнести рокочущим басом древнего воина или стальным голосом киборга.
Что же там всё-таки со вселенной?
Есть такая забавная гипотеза, что наша Вселенная - голограмма. Потому что голограмма - это двухмерная сущность, содержащая полную информацию о трёхмерном объекте. Стало быть, наша вселенная может быть трёхмерной голограммой чего-то многомерного. Возможно, кто-то многомерный уже разглядывает её сквозь свои очки!
И, как из двухмерной голограммы при должном освещении можно сделать трёхмерный объект, так из нашей Вселенной, по этой теории можно получить нечто, выходящее за границы нашего сознания. Знать бы, что для этого сделать?
p.s. Следите за постами из этого блога ВК:
https://vk.com/blog_fallingtosky