Финляндия более ста лет являлась провинцией Российской Империи, о чем напоминают многочисленные памятники в ее центре, названия улиц, типа Александр-Кату, а также любофф к выпивке ;) Многие питерские аристократы имели здесь дачи. В самом центре красуется стелла с двухглавым орлом, которую соорудил Александр II. Любой проезжающий мимо питерец видит знакомую птицу, говорит «опаньки» и считает своим долгом припарковаться подле нее, на центральной площади столицы. Полисмены выписывают с кислым видом желтые бумажки на лобовое стекло. Фины, как и многие северные народы, крайне не улыбчивы. Много пьяных и бомжей. Пьяных бомжей тоже много. В субботу-воскресенье улицы не убираются, срач стоит похлеще станицы Нерезиновой.
Понравился особый взгляд на архитектуру - неоготический стиль Югенд. Понравилась как организована система общественного транспорта. Основное средство передвижения - трамвай, который летает с незаурядной скоростью. На остановках есть табло с таймером до прибытия, а на дверях кнопка, в любой момент стоянки открывающая дверь. С авоськами и криками «Обо-о-ожди!» никакие старухи по путям не скачут. На поворотах вогоновожатый (слово-то какое) норовит дать газку и разогнать полярную тоску. Встречаются неадекваты. Один горячий финский дядя, вполне прилично одетый и с академической лысиной, зафутболил ногой урну с милостыней на проезжую часть, а потом стал забирать накладной нос у участника благотворительной акции. Водилы не всегда любезны. Вощем, нихуя не средиземноморье, я вам скажу. Поскольку финский выучить нереально (15 падежей), а без него работу получить низя, эмигрантов сравнительно не много. Хотя и тут попадаются стайки финских негров, танцующих хип-хоп в ТЦ и перебрехивающихся с охраной. Цены на жрачку после того, как евро задрал нос - космос. Зато шоппинг вполне себе. Целые торговые кварталы, россыпи бутиков, стокманны-хуекманны. Молодежь - сурова и готична. Клетчатые штаны, черные хаеры, скейтборды и какая-та хуета в ухе, которая растягивает его и делает похожим на оладью (как же себя надо ненавидеть))). С женщинами ситуация как и везде в западной европе. На букву «хуевая».)
В Хельсинки нечего было бы смотреть, если бы не морская крепость Свеаборг. В 17-19 вв считалось, что кто владеет крепостью, имеет контроль над Балтикой. Непреступней был лишь Гибралтар. Свеаборг занимает несколько островов и добраться туда можно лишь на пароме. Ощущение оставляет воинственное и гнетущее. Сначала там заправляли Шведы, выстроившие Свеаборг для защиты от России. Флот Петра так и не смог опиздюлить юркий шхерный флот неприятеля, поэтому наши двинули по суше. В музее крепости показывают замечательный фильм, в котором видно как орды варваров с востока с улюлюканье двинули завоевывать рыбацкую Финляндию. После осады шведы крепость сдали. Но пожалели об этом, потому как оказалось, что наступавших было меньше оборонявшихся. Увидев что облажались и орд царь не прислал, защитники хотели повернуть все вспять. Мол, а давайте вы русские отойдете, а мы еще раз попробуем удержать защиту? Ну пожалуйста!)) «Нихуя», был наш ответ Чемберлену. Россия владела крепостью, как и всей Финляндией более 100 лет. В экспозиции музея много бинтов из имперского госпитателя Петербурга, графики несения караульной службы, антибольшевистских плакатов и пр. После революции 19 года гарнизон крепости отказался переходить на сторону большевиков и примкнул к белым под командованием выдающегося полководца Маннергейма. Карл Маннергейм - эталон человека «ищу-на-жопу-приключений». Бескомпромиссный, решительный, всегда стремящийся находиться в эпицентре исторического цунами.
Его биография дает прикурить всем частям Рэмбо вместе взятым.)