Собственно стоимость айфона примерно 500$ - собственно комплектующие, изготовляемые в основном в Китае. Еще есть расходы на R&D - это дорогие хипстеры и метросексуалы в Силиконовой долине, работающие в режиме правильного балланса работы и личной жизни. Еще корневой маркетинг и продажи - того же класса и стоимости люди. То же самое касается немецких
(
Read more... )
Comments 71
Хотел набросить, потом вспомнил политику автора. Поэтому менее эмоционально.
Так получилось, что последние три года я веду проект связанный с системами кад-кам. И все компоненты мы закупаем в Китае. Это мехатроника (шаговые двигатели и элементы приводов) и электронная обвязка к ним (драйверы, платы управления).
Если до известных событий на Алиэкспрессе компоненты стоили вполовину от цены оптовиков в России, что вполне объяснимо - доставка плюс таможенный НДС плюс маржа оптовика. И мы всё нетяжелое тащили из Китая - получалось дешевле. По некоторым позициям существенно дешевле.
После начала войны ситуация стала меняться. Существенно выросла стоимость доставки. Да и цены стали ощутимо выше. При этом у местных оптовиков тот-же Китай в цене вырос несущественно. И сложилась ситуация, что у оптовиков цена товара в России сравнялась с ценой на Алиэкспрессе. И последние закупки в 2023 мы делали в России.
Как я понимаю ситуацию, китайские торговцы пытаются максимально воспользоваться ситуацией. Это, конечно, классика - любое ограничение ( ... )
Reply
У Вас не случай замещения европейского импорта китайским, поэтому немного не в тему. У Вас удорожание комплектующих - так оно везде прошло заметное. Здесь в Штатах тоже. Вопрос насколько выросло? Стали ли из-за этого в Вашем случае выгоднее покупать европейские аналоги? Хотелось бы видеть конкретику. У меня бывший студент сдела компанию по производству зерновых сушек. 2\3 делает внутри страны, треть везет из Китая комплектующих - у него главная статья роста - не китайский импорт, а рост зарплат сотрудникам в Воронеже и Питере.
Reply
Мы изначально ориентировались на Китай, поэтому не могу ответить аргументированно. Европейские компоненты были дороже в разы. Сейчас они ещё и недоступны.
Дружественная компания продолжает частным образом закупать платы управления в США. Мы с этим столкнулись тоже - китайские платы оказываются не полностью совместимы с ПО.
Мы перешли на отечественные контроллеры, и также столкнулись с несоответствием заявленных характеристик реальным. Но нужно отдать должное - тут хотя-бы техподдержка работает и ПО допиливают.
Кстати, у нас возник целый слой компаний, которые "допиливают" китайские разработки и продвигают их на рынок как свои. Особенно в области бытовой техники и несложной электроники. Есть ощутимое количество компаний, которые разрабатывают модели и отшивают здесь но с китайскими комплектующими и фурнитурой. Но это нишевой продукт - дешевый массовый импорт китай без вариантов отвратительного качества. Предположу, что китайцы тут мало в чем виноваты - что заказали, то и получили.
Reply
"Европейские компоненты были дороже в разы." - вот. То есть в Вашем случае Вы уже перестали платить имперскую ренту и далее решаете нормальные вопросы что-то здесь выросло что-то там. Это business as usual.
Здесь я тоже покупаю "дешевый массовый импорт китай без вариантов отвратительного качества", но завернутый в местную оболочку с соотвествующей ценой. Массовый товар и есть массовый.
Reply
А по промпроизводству я такого роста за всю историю РФ не припомню.
Reply
А объективно ? Я скучный человек, верю только цифрам. Давайте посмотрим?
Я такого роста здесь в Штатах тоже не помню. Поэтому вопрос европейское стало дешевле или как?
Reply
Лидер по предложениям - Zeekr. С отрывом в 3 раза от тесла. И их неплохо берут, вижу на дорогах регулярно. Чем дальше, тем больше.
Второй дивизион - Tesla, VW, Voyah.
Дальше всякого разного - Hongqi, Avatr, BYD, HiPhi до evolute и москвичей (jac) российской сборки. И еще десятка два марок, которые появились только в этом году.
Большинство этих машин я даже не знаю. Zeekr два года назад только создали, а сейчас уже Теслу заткнули.
Черт его знает что там по другим параметрам - но интерьер и экстерьер у китайцев просто космос. Это при том, что у нас весьма консервативный рынок.
Откуда взял цифры? Да просто открыл российский сайт auto . ru и выбрал электричку.
Reply
Если бы здесь продавались китайские - купил бы их а не Теслу и Ривиан. Но их не продают - при капитализме рынок свободный, но только для своих. А для чужих капитазизм не работает, а работает протекционизм.
Reply
Вообще в авто не разбираюсь, только слушаю разговоры коллег на кухне)) Китайцев хвалят в основном, в том числе электромобили.
Некоторые планируют перегон авто из Ю. Кореи, там схема какая-то есть.. говорят про перегонщиков, у которых раскрученные ютуб и телеграм-каналы, высокие рейтинги, все дела))
Reply
Ты в руавте спроси по кетацев, насуют хуев тебе полную панамку
Reply
Спросите меня про теслу - напихаю вам так что панамки не хватит
Reply
Нафиг мне тут тесла, когда ее заряжать негде.
Reply
Автор так и не удосужился объяснить, почему это айфон, купленный в Европе или США по прямому импорту, стал дороже купленного обходными путями по параллельному. За интеллектуалтный труд цену никто не отменял.
Ни за чот!
Reply
Автор комментария не потрудился интеллектуально и не понял, что речь идет не о выколотом телефоне в пространстве, а об экономике : "Поставки iPhone упали в два раза (-57%)"
Переведу - с российского рынка эппл надоил в два раза меньше ренты.
Reply
Reply
Штатовцы очень чудесно оставляют себе еще и весь софт и разработки.
В результате скопировать железо и даже модель можно, а вот сделать следующую на этой базе очень трудно.
Только с нуля, плюс-минус.
Reply
Reply
Лет семь назад было замечательное видео где Познер объяснял Гордону (где эти времена когда еще можно было смотреть журналистов?) что такое экзестенциальная угроза. Она же хорошо была показана в Особенностях национальной охоты ("жить захочешь и не так раскорячишся").
Когда вопрос выживания - решения находятся. Я был уверен, что дядя Сэм китайский Хуайвей убъет полностью. А ребята сделали кульбит под гиьотиной и вышли на другой уровень - потому как критический объект для Китая. Софт даже легче чем железо заместить когда стоит вопрос не петтинга хипстеров, а минимально работающего функционала.
Reply
Кстати, очень интересно как же они выкрутились.
Правда, там огромная корпорация, да еще и без внешнего влияния, кроме продаж.
Reply
Leave a comment