Джордж Мартин.
«Писатель, очень рано и легко добившийся огромного успеха.
Начиная с рассказов и повестей, представлявших собой смелую смесь научной фантастики и "ужасов" (за произведения в этом жанре удостоен двух "Хьюго" и двух "Небьюла"), работал и в "классической" научной фантастике, но впоследствии стал подлинным мастером фэнтези, которого критики ставят наравне с Д.Р.Р.Толкином и Р.Джорданом.
Перед вами - знаменитая эпопея "Песнь льда и огня".
Эпическая, чеканная сага о мире Семи Королевств.
О мире суровых земель вечного холода и радостных земель вечного лета.
О мире опасных приключений, тончайших политических интриг и великих деяний.
О мире лордов и героев, драконов, воинов и магов, чернокнижников и убийц - всех, кого свела Судьба во исполнение пророчества...»
Крутая книжка. И автор хорош. Пишет так складно, как будто сам там на коне бегал и сразу в тетрадку записывал. Очень ладно, одним темпом, нигде не срывается - красота, да и только. Герои все как живые, все настоящие. Очень реалистично все, одним словом. Разве что вот только погоду мне было трудно визуализировать. То ли зима там у них, то ли тут у них зима, то ли и не зима вовсе... Ну да там вообще для меня местность оказалась какой-то неведомой. Хоть ты кино качай да смотри.
При всем при этом лишь один момент я бы отнес к недостаткам - это излишнюю затянутость книги. На середине книги мне казалось, что процентов 25 от текста можно было бы плавненько подсократить. К концу книги мне стало казаться, что цифра стала угрожающе подбираться к 50. Да, много подробностей улучшают визуализацию. Да, они нужны для героев. Но с таким успехом можно было бы сказать, что докинув еще объема, книга стала бы еще лучше. Это вряд ли. Аналогично вряд ли она потеряла бы реализм, плавно скинув процентов 25. Зато стала бы еще динамичнее и живее. А то прямо вот ощущается, как автор старательно каждую главу в книге размазывает на одинаковый объем. Не важно, кто и что делает, сколько человек участвует... главы будут все примерно одинаковы. Но это так, особенность.
Излишняя затянутость - это еще ладно. Но вот что меня действительно начало бесить в некоторых местах - это специфическая расстановка глав. Ну ладно там, все уже привыкли к классическому приему обрубать главу с одним героем на самом интересном, переключаясь на другого героя. Но и назад ведь вернуться нужно не забывать! Самый яркий пример, который довел меня до белого каления: Джона сейчас, возможно, будут убивать, самый напряженный момент... глава обрывается... и начинаются другие главы про других героев, которые занимается ну буквально какой-то там фигней. Ну пусть даже не фигней, но на кой черт они мне сейчас сдались? А Джон, увы, появится лишь через 77 (!!!) страниц, набранных довольно небольшим шрифтом, продолжая эпизод на том самом напряженном моменте. Да что ж это за издевательство! Если честно, напоминает рекламные вставки по ТВ, когда на самом напряженном месте фильма его прерывают на рекламу, чтобы какие-то хмыри поведали всем, в каком они восторге от какого-то там майонеза, блин! Хочется точно так же пролистать нафиг эти главы, совершенно неуместные в данный момент, как ту рекламу. Как по мне, так это только раздражает и заставляет побыстрее читать/пролистывать, вместо того, чтобы вникать в эти эпизоды, спокойно читая, а не думая в этот момент о другом. В общем, перестарался дядька с саспенсом. Когда уже настает черед того самого Джона через 77 страниц, то уже почти пофиг. Те самые 77 страниц - это же десятая часть книги, которая проходит в паузе фактически одного и того же эпизода! Тем более злит, когда первым же предложением в этом долгожданном продолжении того эпизода все сразу завершается. И этого надо было столько ждать?
Так что затягивать интригу ровно на нужный промежуток времени, отвлекаясь не на лабуду, а на другой напряженный момент, еще более нагнетая атмосферу, - это надо уметь. И местами это у автора получалось хорошо, а местами уж совсем никак. Правда, таких мест немного, впрочем, просто потому, что и особо напряженных мест как-то маловато. Большая часть действия - разговоры, еда, размышления, похождения, локальные битвы.
В общем, я ожидал чего-то большего (хотя и худшего тоже, кстати, ибо бродили слухи о диком количестве "мяса" и "чернухи"). А так довольно спокойная продолжительная книга о быте королевских особ с малюсенькой второстепенной детективной сюжетной ниточкой где-то на фоне. Только со второй половины книги начинается движение и какая-то живость. А обрывается книга конечно же на "продолжение следует..." Однако, книга понравилась, надо читать дальше. Книга все же мужская, да и то не всякому порекомендуешь, ибо рассчитана на терпеливого читателя. Даже удивительно, что столько отзывов от женского пола. Популяризация сериалом, что ли?.. Оценка 4/5.
UPDATE Кстати, забыл еще дописать. Игра престолов, дворцовые интриги... если честно, то после «Дюны» Герберта мне кажутся очень простыми и облегченными. Да и смысловая глубина как-то не сравнится, мне кажется. «Дюна» - это целая философия, а не просто войнушка с подставами. По крайней мере первая книга «ИП» особо не впечатлила. Но популяризация через сериалы делает свое дело - «ИП» знают все. Хотя мне было бы очень интересно послушать мнение людей, которые читали и то, и другое.