В последнее время я за собой заметил интересную особенность - я стал адекватно относиться к белорусскому языку. При том, что в детстве я его яростно ненавидел (об этом ниже), сейчас я позволяю себе даже такую вольность как покупку книг именно на белорусском языке. "Неслыханно!" - сказал бы я себе двадцатилетней давности. Просто я как-то внезапно осознал, что есть такие книги, которые должны быть именно на этом языке. А может, мне в этом осознании немного помогли.
Нет, я не стал любителем белмовы, я по-прежнему считаю, что язык скорее мертв, чем жив, и что обычные люди (и я в том числе) пользуются им сейчас только по принуждению при заполнении некоторых документов, ну и еще, наверное, выжившие остатки оппозиции используют просто для того, чтобы противопоставить себя режиму. Пользуются, кстати, сомнительно - не общепринятым видом, который худо-бедно все принимают, но своим, особым наречием. Видимо, чтобы сильнее противопоставляться режиму, очевидно же. Оценивая общий трындец с отсутствием национального языка как такового, вот эта их особенная сегрегация мне вообще напоминает ситуацию, когда сидите вы в окопе, на вас ползет танк, а вы лихорадочно исправляете ножом опечатку на ручке гранаты, нервно поглядывая на тот самый танк, который уже в десяти метрах. Причем еще даже не факт, что там действительно есть опечатка.
Но стоп, я ведь о хорошем. А вот хорошее, вернее, адекватное отношение, хотелось бы как-то привить ребенку, чтобы ребенок не был, как отец, который из-за упомянутой выше ненависти совсем никак не мог учить сей язык. Но тут есть сложный момент. Я всегда был достаточно грамотным в русском языке, поэтому мне было тяжело писать слова вроде "сабака" вместо "собака" (пример упрощенный, но идея ясна). Нет, это не была форма протеста, просто как-то не получалось запоминать "правильное" написание до боли привычных слов. Из-за этого я злился, из-за отвратительных оценок я злился еще больше, поэтому и язык я ненавидел, ну а в результате я и подавно не мог и не хотел учить "правильное" написание, и т.д. по кругу. Прямо какая-то 22-я уловка. Так вот, хотелось бы, чтобы ребенок начал с адекватного восприятия просто для того, чтобы ей легче его было учить, раз уж избежать этого не дано. Иначе будет учить и страдать, что печально. Но, возможно, не судьба учить и не страдать, ибо уже с двух лет, если мне не изменяет память, у ребенка врожденная грамотность, и она не белорусская.
В общем, к языку я явно стал относиться лучше. И это хорошо.
UPDATE Похоже, за излишней водой смысл поста получился непонятным. А смысл в том, что я, получается, все же покупаю для себя книжки на белорусском, что офигенно удивительно. Многие ли из трех с половиной моих читателей позволяют себе такое? :)
UPDATE2 А еще идя в том, чтобы ребенок воспринимал язык нормально и не страдал, что явно мешало бы учебе.