Стивен Кинг. «Мобильник»
«Мобильник...
Он есть у КАЖДОГО- у мужчин и женщин, у стариков и детей.
Но - что, если однажды чья-то злая воля превратит МОБИЛЬНИКИ в источники СМЕРТИ и УЖАСА?!
Если ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ни в чём не повинных людей В ОДНОЧАСЬЕ падут жертвой "новой чумы", передающейся через СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ?!
Немногие уцелевшие вступают в битву с КОШМАРОМ.
Но чтобы победить Зло, с ним надо встретиться ЛИЦОМ К ЛИЦУ!»
Скучная и унылая шлабуда на тему зомби-апокалипсиса. Совершенно приевшаяся тема, унылый линейный предсказуемый сюжет, совершенно никакие герои... ну не знаю, может, это не Кинг писал, а его какой-нибудь младшенький? Или просто захотелось срубить бабла на модной в то время (2004-й год) теме про зомби. В 2002-м выходит "Обитель зла", годик Кинг варился, а потом разродился чем-то вот таким. Как мне показалось, получилась писанина, навевающая воспоминания о Кинговском же "Противостоянии" и его же "Томминокерах". Но, увы, смесь получилась вялая и примитивная. "Противостояние" она мне напоминает из-за двух могучих кучек персонажей: кучка главных героев vs. кучка поумневших зомби под кое-чьим предводительством, при этом обе кучки передвигаются через всю страну. Ну а "Томминокеров" она напоминает из-за своеобразных зомби. Но и только-то, больше от тех отличных книжек нет ничего.
"Мобильник" даже начинается не по-Кинговски. Нет постепенного входа в сюжет, а сразу с первых страниц начинают звонить те самые мобильники, тут же пострадавшие от импульса уже-не-люди начинают жрать направо и налево всех, кого найдут. Кучка нормальных людей-основных героев сбивается вместе, кто-то потом еще присоединится... Ну и все, потом они всю книжку топают через пару городов в попытке добраться до города, в котором у одного из ГГ остался мелкий сын с женой. Остальным надеяться не на что, заняться вроде как тоже особо нечем больше (зомби и разруха хорошо освобождают от насущных дел, мда), вот они и топают все вместе с тем мужиком за компанию. Идут, идут и идут. Зомби становятся умнее, герои их чуток мочат, зомби чуток обижаются. У зомби появляется предводитель. Ну, можно себе представить, чем все кончится, финал предсказуем. Я, признаться, думал, что будет финал как в "Я-легенда", но нет, финал совсем примитивный.
Особенно стоит подчеркнуть полную неправдоподобность происходящего на улицах, на которых разгуливают зомби. Вот часть народа превратилась в зомби, часть пала их жертвами, частично и сами зомби друг друга замочили. Казалось бы, все плохо, ужас, страх и т.д.? Но нет, в общем-то, нифига подобного. Я вот всю книгу ждал, когда же уже полезут мародеры, какие-нибудь вооружившиеся до зубов анклавы... где убийства, где изнасилования, где преступность, где вообще все? Толпы выживших нормальных людей идут из одного сгоревшего города в другой. Спокойно так идут, друг друга не трогают, если кому надо пожрать или поспать, спокойно заходят в пустые дома и берут все, что им надо. Причем я не только про главных героев, нет, все, абсолютно все люди вокруг именно это и делают: идут в другие города, ну, типа как там может быть лучше, а то тут все сгорело. Никто никого не трогает, все как-то мирненько существуют. Ну как-то вот так. Бредяшки.
Да и сами герои какие-то мутные. Про них практически ничего и нет, они какие-то такие, никакие, что особенно удивляет у Кинга. У него обычно персонажи - это главное, а тут... хм. Я думал, раз в начале книжки такое бодрое начало, то потом по ходу книжки будут всякие воспоминания, характеры героев, то-сё... неа, не будет. Чувак, который идет за ребенком, вроде как беспокоится о нем и о жене, но с женой он как-то уже не очень, поэтому ему, в общем-то, и плевать на нее. Второй чувак вообще гей без привязанностей. Девочка-подросток вроде как и беспокоится об отце, но как-то так, решила, что "он о себе позабоится" - да и ладно, можно пойти с этими вот мутными чуваками за каким-то пацаненком хз куда. Потом еще парочка персонажей появится, но и они того же уровня. Собственно, все. А, блин, особенно умиляли меня моменты, когда под конец книжки чувак (который женат был) как-то так прочувствовался дружбой с тем геем, что аж даже поглядывал на него и думал всякое, кгхм. Ну правильно, жена там где-то, да и хрен с ней - лучше гей в руке, чем жена вдалеке, муахаха.
А, ну и, конечно, немаловажная деталь. Концовки у книжки, в общем-то, нет. Ни с тем пацаненком толком непонятно, ни с самими героями. Тем более непонятно, что там дальше с зомби. И уж совсем Кинг не озаботился рассказать, кто ж послал тот злополучный импульс в мобильники. Так что имеем только: герои шли, герои пришли. Что за зомби, зачем зомби, да хз, не приставайте к автору, в самом деле.
Вот так вот. Конечно, книжка для Кинга получилась короткой (475 страниц), там, в общем-то, некуда уже было впихнуть хороший сюжет, хороших героев, хорошую концовку, хорошее обоснование происходящего, хорошее действие по ходу, хорошую (т.е. плохую) атмосферу конца света... для хорошего места не хватило совсем. Оценка 2.5, причем 0.5 балла только за то, что писал Кинг, а значит, писал очень даже читабельно. Интересного особо ничего, но читается себе да и читается. Но я бы такое рекомендовал читать только уж совсем фанатам Кинга или уж совсем фанатам постапокалипсиса.