Вот я и добрался до написания макропоста! :о)
Начало истории
тут.
Итак. Получил долгожданный переходник, нацепил на него перевёрнутый полтинник. Заглянул в видоискатель. Не впечатлило..
Неприкрытая "задняя" линза даёт симпатичные засветки от солнца:
Позже провёл эксперимент и разочаровался окончательно..
Снимок с перевёрнутого полтинника:
Снимок с нормально посаженного полтинника и макронасадкой +10:
Как говорится, найдите 10 отличий =/
Закопался в гугл. После 15 минут орудования лопатой наткнулся на
крайне полезную статью.
Краткий смысл: берём телевик, сажаем на него перевёрнутый ширик, получаем супермакро (с оговорками, о них- в той статье).
Применяем к местным условиям: на переходник нужно цеплять ширик. В наличии только китовый 18-105.
Проба.
Снимаю переходник, прикладываю кит на 18мм, держу рычажок диафрагмы в открытом положении:
Уже намного лучше!
Китовый даёт дикую виньетку. Альтернатива: китовый №2! 18-55. Диаметр передней линзы меньше- 52мм (как раз под переходник) против 67мм. Да и можно найти б/у без проблем.
Гуглинг по молотку: 2500р. Дороговато для пробы.. А может таки взять AF-D 60 2.8 micro за 12 тыр? Думаю..
Спустя пару дней появляется объявление в какой-то группе ЖЖ о продаже 18-55 со сломанным байонетом за тыщу с торгом. Это объявление нашла сестра :о) Вопрос "что тебе подарить на ДР в конце недели" вычеркнут из списка дел.
Ну что ж. Цепляю переходник на тушку, прикручиваю кит. Выставляю фокусное 18мм. Дико радуюсь :о)
Ведь есть чему:
Позже рассчитал масштаб:
50мм с макронасадкой:
1:1,5
Перевёрнутый кит:
55мм 1,15:1
45мм 1,5:1
35мм 2:1
24мм 3:1
18мм 4:1
Победа!
А теперь о минусах.
По сравнению с перевёртышем в
этой статье пользование объективом менее удобно:
1. Перенос контактов процессора на другую сторону затруднён, так как вместо площадки (Canon) здесь штырьки (Nikon).
2. Казалось бы ладно- вынуть контакты и приделать к другому концу. Вынул. Подумал.
И здесь Canon в выигрыше: управление диафрагмой производится внутри объектива через контакты, а Nikon управляет через механический привод от тушки. Прыгающей диафрагмы не будет (на прикрытой темно как в жо бараке), отсюда смысл перестановки теряется. Автоэкспозиция? Возможно будет работать, позже попробую удлинить и запустить. А пока- обмотал изолентой ползунок диафрагмы, чтоб держался на заданном значении.
Ремарка: субъективное мнение.
Творческий аспект макросъёмки. Запомнилась фраза не помню откуда, что в макро- один из немногих жанров, в котором почти всё зависит от техники. А вот нихрена! Пока будешь настраивать фотоаппарат и пытаться ловить фокус в дрожащих руках с мизерной ГРИП в десятые доли миллиметра о композиции забываешь напрочь- ну не до этого.. Хотя всё приходит с опытом и практикой.
Действительно- после пробы себя в какой-либо новой области ещё больше удивляешься мастерству профессионалов и понимаешь, что к их уровню предстоит стремиться ещё долго и упорно.
Продолжение. 04.07.2011. С ебая прилетел
удлинительный МЕХ.
Судя по шкале увеличивает ФР на 150мм.
Вот так выглядит вся конструкция в сборе:
Снимки:
Надпись на бленде (1мм в высоту). 55мм, хобот выдвинут.
18 мм, хобот выдвинут:
Линейка. 1мм. Масштаб 12,5:1. Как видно, ГРИП размером снасечку шкалы :о)
Собственно всё.
Бонус-видео с перевёртышем (без меха):
Click to view