Монино - Центральный Музей ВВС - "Моя авиация!" часть 1

May 06, 2013 13:26

  Фотографии все обработал. Мысль в голову пришла. Настроение написать о поездке "накрыло")))

Фотографий много и посему я решил разбить свой рассказ на несколько частей.

Итак - музей ВВС в Монино:

Монино состоит из двух частей - военного городка (распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 349-р исключён из списка закрытых военных городков, де-факто открыт 12 мая 2011 года, пропускная система отменена) где находилась ВВА им. Гагарина и рабочего городка (открытая территория) с железнодорожной станцией.
Музей находится на территории крупной военной-воздушной базы, которая существовала с 1930 года как центр подготовки лётного и технического состава на тяжёлых самолетах до 1970-х годов.
Довольно интересный рассказ об истории музея есть на официальном сайте, поэтому я не буду перегружать мозг всех, кто читает этот пост, а просто поделюсь ссылкой для всех желающих http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=1
  Мне очень понравилось в музее:
   Музей ухоженный. Приветливый персонал (хотя его мало). Ангары отреставрированные. Самолеты половина покрашены и преведены в вид музейных экспонатов. Удобные таблички. Часть машин стоит с выгоревшей и съевшей дождями краской, но это большие самолеты, которые тяжело красить минимальными силами коллектива музея, а на субподряд не уверен, что у музея есть деньги. Дорожки на территории чистые. Выкрашенные ограждения. То там, то тут встречаются элементы реставрации - это не портит картину, когда понимаешь, что люди стараются и музейные экспонаты приводят в достойный вид. Молодцы! Я думал, что там ситуация плачевная, когда ехал в музей.

Народу было не много, по меркам больших музеев. Но, опять же: я не думал, что столько людей интересует авиация! Приятная неожиданность. Стояночка у музея не большая, машин на 50, и плюс по дорожке на обочинах можно оставлять машины. Т.е., примерно 70 автомобилей гостей музея стояло на парковке - не плохо!

Что хотелось бы изменить:
   Территория разделена на некие части, которые огорожены цепочкой, дабы гости не разобрали по кусочкам уникальные экспонаты. В каждой такой части стоят самолеты. Где они стоят в один ряд, а где то - аж в 3 ряда! Так вот, где три ряда: центральные машины уже рассмотреть нормально не получится, да плюс мешают крылья, хвосты, двигатели и т.д., машин стоящих во фланге.

Есть центральная часть стоянки, которую можно обойти по кругу. В ней стоят тоже в 3 ряда самолеты и почему то, направлены в одну сторону! Т.е. обходя этот сектор выставки ты приходишь к хвостам самолетов, а голову тебе уже с другой стороны, да еще в 3-ем ряду, уже не разобрать!

Ну и совсем мелочь -  в ангарах все такие хочется хорошее освещение. В ангаре ВОВ - освещение на 4 по 5-бальной шкале. А вот в ангаре уникальных машин освещение явно не больше 2ки!

Еще советую воспользоваться услугами экскурсовода! Даже тем, кто в авиации хорошо разбирается.
Много образцов которые поднимались в небо несколько раз и проекты были закрыты по тем или иным причинам, или самолет претерпевал глобальные изменения до неузнаваемости, или же делался, как летающая лаборатория для отработки каких либо испытаний для подготовки опытного образца новой машины.

В первой части моего рассказа я расскажу о тех самолетах с которых начиналась "моя" авиация. С чего я полюбил крылатые машины. И какие "птицы" попали мне первые на глаза и произвели колоссальное впечатление на меня!

Ну а теперь сами фото:

1. Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A - рус.поддельщик) - советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающей за лётчика).
Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974-1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск»,«Баку»)


2. Эти самолеты были обязательной частью показательных выступлений в честь празднования дня ввс в августе каждого года на Москва-Реке в г. Жуковский. Они летали парой и всегда переходили в вертикальный режим, зависая над гладью загаженной человеком московской водной артерии. Это было невероятное зрелище! Двигатели ревели на форсажном режиме, отдавая болью децибел в ушах... Летчики открывали обтекатели и махали рукой собравшимся горожанам, облепившим берега реки с обеих сторон.


3. Я любил и боялся эти самолеты. Я хотел, чтобы их не было на шоу (так как страшно было до слез) и не мог себе позволить, чтобы пропустить Як-38!


4.  На празднике ВВС на Москва-Реке все самолеты имеющие сверхзвуковую скорость обязательно (!!!) летали на сверхзвуке! Помимо зрелища мы получали еще 3D звук, который ни один кинотеатр не воспроизведет!)) Рев форсажа, догоняющий звук самолета с огромной вибрацией воздуха и тяжело переносимый звук - это было что то! Это стоило посмотреть!!! Жаль этого нет сейчас...


5.  Когда летал "обычный сверхзвук" мне хватало закрывать уши руками, но когда передо мной зависала пара Як-38, помимо моих рук мой дед закрывал мне уши еще своими и все равно было очень громко))) Только в 11 лет я смог спокойно переносить сверхзвук, не затыкая уши и уже не боясь его!)))


6. Какой то опытный образец 38-го


7. Лоб)


7. Мясищевская М3 на базе которой на свет появилась новая машина ВМТ. Эта машина предполагалась для доставки пустого Бурана на Байконур. Он летал на испытаниях с огромной бочкой на спине. Я помню, как мы на поле у Москва реки летом сидели и смотрели, как он наворачивал круги. В дальнейшем роль перевозчика советского челнока взяла на себя красавица-гигант - "Мрия" (Мечта) Ан-222


8. Интересная конструкция


9. Ан-24. Посадку и взлет этих машин якаждый день наблюдал из моего окна.


10. Ил-76 так же ежедневно летал из Быково. По нарастающему реву в другом конце квартиры я понимал, кто готовится к взлету и всегда старался посмотреть это зрелище)


11. Красивая машина! Жаль, что краска почти исчезла. Ждем его восстановления!)


12. Крупный план



13. Хоть и ободран, а все равно загляденье!


14. Як-40. Поразил своей "мелочностью"!))) Я их столько видел раньше, что глаз замылился и их уже не воспринимал. Прошло время... Як-40 исчез...
   По моему вообще больше ни где не летает? Кто знает?
   И вот теперь самолет для меня стал на столько интересен, что без преувеличения, - он для меня был "гвоздем" всей экспозиции!)))
   А на фото пример того, как иногда сложно увидеть полностью машину, так как стоит далеко - не подойти и мешает крыло другого самолета...


15. МиГ-25 - на всю жизнь запомнилась его "свеча"! Это когда самолет взмывал перпендикулярно земли и видны были его только горящие два сопла, быстро удаляющиеся в небо!



16. МиГ-25 (изделие 84, самолёт Е-155П, по классификации НАТО: Foxbat, Фоксбэт - «крылан») - советский сверхзвуковой, высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения



17. Символческий регистрационный номер)))


18. На фото МиГ-27 (изделие 32-35, по кодификации НАТО: Flogger-D) - советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности.
Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии и на Украине практически все Миг-27 и его модификации были выведены из эксплуатации и переданы на базы хранения.
В настоящее время - основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии.МиГ-27 это дальнейшая модернизация МиГ-23 (изделие 23-11, по кодификации НАТО: Flogger - англ. Бичеватель) - советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла «23-11» совершил первый полёт 10 июня1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.


19. Самолет "застрявший" между поколениями. Он должен был бы принадлежать к 3-му поколению и заменить 2-го поколения - МиГ-21. Но Америка перепрыгнула сразу со 2-го на 4 поколения F-16 и F-15, а МиГ-23 не отвечал необходимым характеристикам для полноценной борьбы с этими типами самолетов. Поэтому "жизнь" его не долгая и бесславная.


20. Ракета на пилоне под крылом МиГ-23


21. МиГ-29 а за ним гордость СССР - Ту-144


22. МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum - точка опоры) - советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.


23. Су-27М (заводской шифр Т-10М) (по кодификации НАТО: Flanker-E) - программа модернизации советского/российского истребителя Су-27 (М - модифицированный). Основное боевое применение - многоцелевой истребитель большого радиуса действия.
Разработан в ОКБ Сухого как дальнейшее развитие Су-27. Генеральный конструктор Су-27М - Михаил Петрович Симонов. Первый полёт совершён 28 июня 1988 года (прототип Т-10М-1). Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года.
На международный рынок самолёт предлагался под наименованием "Су-35", что впоследствии породило путаницу с самолётом Су-35 более поздней разработки.
В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов и три серийных образца. Впоследствии программа была закрыта.

24. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.


25.Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер - рус. Фехтовальщик) - советский/российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25-27 лет. Первоначально планировалось заменить 60-70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные - модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Также в феврале 2012 года обьявлено о снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь.

26. Похож на собачку нос)))


27.Чтобы не улетел его удерживают двумя железобетонными блоками!)))


28. Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear - «Медведь») - советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны.
Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.
Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 - один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.
30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для самолётов такого класса - за 43 часа бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

29. Турбины


30.


31.


авиация, музей

Previous post Next post
Up