«Призрак неведомой войны - 2», Михаил Михеев

Sep 17, 2013 13:25

Отличный автор снова прислал мне на ознакомление ещё не вышедшую книгу - на сей раз, продолжение очеловечивания киборга...

«Терминатор» начинает «подглючивать»:

«Все указывало на то, что электронные блоки, не перестав функционировать, тем не менее, полностью утратили командные функции, и биологический мозг из вторичной, резервной системы управления превратился в основную. Ничем иным объяснить регулярные логические сбои просто не получалось, хотя существовала вероятность, что у Артура просто не было всей необходимой для анализа информации. Ну да, на его памяти не было ни одного киборга, пролежавшего тысячу лет в анабиозе, вдобавок совсем рядом с мощным источником радиации. Разумеется, можно было, как выражался один из инструкторов в центре киберсервиса, расслабиться и получать удовольствие, однако сложившаяся ситуация грозила непредсказуемым развитием, что было чревато такими же непредсказуемыми последствиями.»

Любопытно, а как раньше такое объясняли? "Несродство металлов"?

«Аккуратно, стараясь не шуметь, Артур выдернул гвозди, которыми были закреплены листы металла и подивился непрактичности строителей. Листы медные, а гвозди - железные. В присутствии воды - превосходная гальваническая пара, гвозди в присутствии меди ржавеют стремительно. Ну, тем лучше, часть шляпок попросту отломилась.»

Э-эх, сколь многим не хватает таких учителей - глядишь, так легко заставить «не рефлексировать, а распространять» и не вышло бы:

«Смешно, он не говорил вроде бы ничего нового, просто четко формулировал термины, и от этого привычные вроде бы понятия виделись совсем в ином свете. Он коротко и четко объяснил, что такое государство, чем оно хорошо, чем плохо и почему необходимо. Объяснил, чем хорош и чем плох король, какие ему есть альтернативы, зачем нужно дворянство и в какой момент оно может оказаться лишним бременем. Ну и про тайные, или, как он выразился, специальные службы объяснил, а заодно и дал понять, что грамотный и честный следователь - это человек очень нужный, ценный и достойный всяческого уважения.»

Отсылки - в изобилии:

«Дама та, жена командующего сектором, была наглядным подтверждением древнего изречения, гласящего: чтобы стать женой генерала, надо выйти за лейтенанта и полжизни помыкаться с ним по дальним гарнизонам.»

Как всегда, позиция писателя видна крайне наглядно:

«Почему-то всплыло воспоминание об одном эпизоде, когда главные действующие лица тоже очень верили. Верили, если конкретно, в свою безнаказанность. Причем Артур ни тогда, ни позже так и не смог понять, на чем зиждилась эта уверенность. Тем не менее, террористы, захватившие в заложники школу на одной из провинциальных планет, искренне верили в то, во что им хотелось верить.
Артур тогда стоял во внешнем оцеплении, но хорошо видел, как подъехал фургон, из которого начали выталкивать людей. Для террористов это было шоком - они-то требовали, чтобы им доставили денег, наркоты, выпустили из тюрем их сообщников, выполнили какие-то политические требования… Вместо этого привезли их родственников.
При захвате школы погибло восемь детей, и сейчас из числа родственников террористов выдернули восьмерых. Первых попавшихся. И киборг с эмблемой Службы Безопасности на комбинезоне, достал пистолет и просто всадил пулю в голову ближайшему, парнишке лет шестнадцати, а то и меньше на вид. Потом застрелили старика. Потом… Потом террористы сдались. Их расстреляли, это Артур знал точно, но родню отправили по домам. Больше на той планете терактов на памяти Артура не было.
А ведь это тоже вера, не более того. Вера в то, что с системой бороться бесполезно, что она всегда отстоит свои интересы. Свои и своих людей, но это уже частности. И пускай умом многие понимают, что это не так, но живой пример перед глазами.»

Текст ещё надо вычитывать, а то ляп Лукьяненко «гондола была квадратная, три на четыре метра» повторён почти дословно:

«Помещение его, скажем так, разочаровало. Квадрат шесть и две на четыре и семь десятых метров, высота три с половиной.»

Юмор - в наличии:

«- А может, она в постели как бревно.
- Женщина в постели бревно, если мужчина дятел, - заржал продавец, и его товарищи поддержали его дружным гоготом.»

Хм, «магия как смерть прогресса» - это прям «Последний кольценосец» Еськова. Продолжение следует, жду с нетерпением...

Книги, Апдейты

Previous post Next post
Up