Давно мне эту повесть
замечательного автора рекомендовали, а вот попалась в лапы только сейчас. И не разочаровала ни разу...
«- Ты успокойся, выпей и успокойся. Я тебе что, предлагаю труды Артемия твоего спереть или объявить, что при раскопках ты нашел доказательства первичности сала над словом? Дескать, вначале было сало, и сало это было богом?»
Написано великолепно - знаю я таких человеков:
«Теперь оставалось только слушать. Молча, не возражая, потому что каждое сказанное Сашей в такие минуты слово, каждый жест использовались против нее. Потому что мама чувствовала радость, будто акула - кровь. Она никогда не выговаривала, если дочери было плохо, и очень редко упускала возможность повыдергивать перья радости. Отчего и почему так получалось, Саша не представляла, просто принимала это как данность уже лет десять.»
Опять же, мою страну рекламируют... своеобразно...
«- ... "Зубровку" пьете? Тоталитарную, от Батьки?
...
- Если водка легко пьется неохлажденной, значит, с ней не жульничают, - по-своему истолковал интерес гостя полковник. - У сябров с этим порядок... Как вам, кстати?
- Отлично, - заверил Олег Евгеньевич, с трудом сдержав нелепейшее желание уподобиться Ольге и плеснуть из рюмки на пол. - Хвала Дионису!..
- Молодцы, марку держат, - откликнулся хороший, вменяемый человек без вывертов. - Не было бы этой, пришлось бы с "Лошадью" знаться. Белой.»
Что можно с «Одиссеей» сделать (зачёркнутым - греческий оригинал):
«У витрины молодая женщина с толстыми, обтянутыми чем-то чудовищно розовым ногами унимала вопящее чадо. Ребеночек злобно топал ножками и хотел... Олег Евгеньевич подумал, что блинчик, оказалось - украшавшую витрину куклу-китаянку, блин же поминался цветком жизни всуе.
- Говорите. - Девушка за стойкой улыбнулась Шульцову.
- Бокал "Старого нектара".
Замысел историка подразумевал "случайно" разлитое вино, но бушующий мальчишка подал новую идею. Уже с бокалом в руке Олег Евгеньевич сместился влево, якобы разглядывая выставленные пирожные. И заработал чувствительный пинок по колену.
- Что ж... - Историк глянул на золотистую лужицу. - Хвала Дионису...
- Вы сами виноваты, - мамаша не стала дожидаться претензий, - смотреть надо! Ребенок же!
- Бйин! - пискнуло дитя. - Сотйеть надо!
Не вступая в дискуссию, Шульцов, едва не произнеся вслух "Вышла из мрака младая, с пурпурными перстами ляжками Эос", вернулся к соратникам.»
И я в детстве так летал!.. Э-эх...
«Когда кандидат исторических наук Шульцов был то Олежкой, то Олежеком, он умел летать. Не всегда, а только поздней осенью и в начале весны, когда шел мокрый крупный снег. Серые холодные перышки неподвижно висели за кухонным окном, а Олежка вместе с широким подоконником поднимался куда-то вверх.»
Я одного не понял: какое фэнтези? Мистика же чистой воды?