"Черный орел", Алексей Александрович Пересыпкин

Jul 30, 2009 22:25

Завязка у книги вполне себе историческая - битва в Тевтобургском лесу, где Публий Квинтилий Вар ухитрился угробить три легиона (Светоний пишет, что Октавиан после оного разгрома "до того был сокрушен, что несколько месяцев подряд не стриг волос и не брился, и не раз бился головой о косяк двери, восклицая: - <Верни легионы, далее нецензурно!>"). Впрочем, в самой катастрофе ничего удивительного-то нет: жёсткого администратора, привыкшего управлять карательными методами, родина заставила командовать войсками, не учтя, что это немного другой коленкор (примеров и в не столь давнем прошлом предостаточно). Но вот остатки XVII легиона, пытаясь спастись, проваливаются в такой себе вполне параллельный мир, где в Европе командуют пришлецы-эльфы, устроившие автохтонам Дни Гнева Господнего, а людям отведена роль бесправных рабов и батареек для магической подзарядки. А из-за океана уже накатывает волна технически продвинутого союза индейских племён: ацтеки, майя и прочие инки сбрасывают демографическое давление...

Заметки на полях.
"Да я вообще не представляю, кто он такой, ваш Господь. Это ваш бог, верно? И он у вас один, как у иудеев. А у нас свои боги. Но мы терпимо относимся к любым вероисповеданиям, лишь бы они не шли во вред государству. - произнес Антоний." - оно, конечно, "в описываемое время римское общество было по сути атеистическим. Именно этим обычно объясняют принципиальную неспособность античной цивилизации противостоять начавшейся несколько десятилетий спустя моральной экспансии христианства", но на попытку заявить, что римские боги какие-то идолы, в отличие от, отреагировали бы жёстко.
"Вместе с войсками прежний летний лагерь покинули женщины легионеров и их дети. Колонна из трех римских легионов в сопровождении обоза, состоящего из тех же домочадцев солдат, вспомогательных центурий кузнецов и плотников, прикрываемая отрядами конницы союзника Арминия, растянулась вдоль лесной дороги" - римляне действительно отправлялись намылить шеи варварам, прихватив орду гражданских?
"Хвату не нравился новый командир легиона. Чем? Да хотя бы тем, что им стал не сам Хват, как самый старший из центурионов, а какой-то хлыщ из сословия всадников" - фигасе, вольтерьянец!
Я-то думаю, чего это девицы себе по пять серёжек в ухо втыкают, а это тяжкое наследие эльфийского гнёта: "стайка барышень легкого поведения, Лер легко определил их профессию по трем серебряным колечкам в верхней части изящно заостренных ушек".
"Трактирщик и еще одна женщина, судя по габаритам - его жена, протирали мебель" - автор не раскрыл тему габаритов жён шорников, ткачей и гончаров.
"Эти молодые маги абсолютно не знают чувства меры! Возьми у донора столько энергии, сколько нужно для возмещения затрат по заклинанию, но нет, насосутся как голодный вампир крови и ходят как пьяные. Никакой эстетики" - из текста вроде бы следует, что все раны-болезни дивные пользуют исключительно колдунством, т.е. институту донорства взяться как бы неоткуда, а про кровососов уж нет упоминаний вообще.
Кто-то тут погорячился: "персонаж для книжонки ужасов, читаемой простонародьем".

Жанр книги я бы определил как фантастичную псевдоальтернативку с элементами фэнтезятины: в результате не вышло ни одного, ни второго, ни третьего. С героями как-то не очень, сюжет "радует" то наивностью, то прямолинейностью. Логика временами просто вгоняет в ступор: свирепый тиран-император, исподтишка режущий родственников, разгоняет силовые структуры для экономии бюджета... Над языком ещё работать и работать. Оценю в 3 из 10, продолжение читать желания нет.

Книги

Previous post Next post
Up