Первую ветку метрополитена в Минске строили довольно долго: лет шесть-семь. По главному проспекту белорусской столицы не ходили троллейбусы - их пускали в обход. В общем, процесс заметен был даже ребёнку, отчего я во втором классе не выдержал и родил оду, милосердно сохранившуюся в памяти только первым четверостишием:
«В городе нашем строят метро -
Будет красивым, удобным оно.
Будут и станции, будут и рельсы,
Будут и поезда долгие рейсы...»
К счастью, соображалки хватило допетрить, что поэт из меня - как из дерьма пуля, и больше я подобной хренью не страдал. Но в 1984 году, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков, я как раз оказался в пионерском лагере «Зубрёнок» (это типа «Артека» для Синеокой - труба пониже и дым пожиже, вестимо) - и там набирали делегацию пионеров-горнистов поприветствовать ветеранов во Дворце Спорта. Бодро освоив дудение четырёх (не путаю?) нот сигнала «Внимание!», попал в состав. И, в качестве бонуса, нас одними из первых запустили в свежеоткрытое метро.
К тому времени мне уже доводилось пользоваться сим видом транспорта в других городах, но всё равно - впечатление было офигительным. Больше всего почему-то запомнились автоматы, меняющие 15 и 20 копеек на несколько свежеотчеканенных пятачков...
И вот сегодня снова повеяло детством:
Ничего не кажется странным? А? Именно: в вагонах нет рекламы. Вообще.
Да, это купили несколько новых составов - и пока их не загадили. Но приступ ностальгии был мощный...