«Встречаются русский с американцем. Заспорили о свободе слова.
Американец говорит:
- Вот я могу выйти к Белому дому и кричать: "Рейган - дурак!"
На что русский ему отвечает:
- Я тоже могу выйти на Красную площадь и кричать: "Рейган - дурак!"»
Выступил тут
третьего дня наш министр Правды информации (на фотке - слева):
Ну, речёвки типа «У нас - реальная свобода слова! Как министр информации заявляю об этом ответственно» не столь интересны, а вот про книги изучал внимательно. Итак, что утверждает чиновник:
«Наша книготорговля ... реально дает прибыль.»
Но куда интереснее - вот это:
«... тиражи книг, к сожалению, снижаются. Тем не менее, Беларусь по количеству изданных книг выглядит очень прилично. Мы идем наравне с Россией: в среднем издаем четыре книги на человека в год. В Украине, например, издается одна книга в год на человека. В этом плане мы по-прежнему - читающая страна и на фоне Европы выглядим достойно.»
Как-то странно оценивать "читаемость" страны по числу изданных, а не прочитанных книг - не находите? Тут бы НКЧТ Стругацких вспомнить, что ли. Однако, куда любопытнее другое - эвон, недавно
давала интервью довольно одиозная фигура - Анатолий Дроздов (соответственно, ентот - справа). Как по мне -
достаточно недурной автор. Но народу он запомнился в этом году своими заявлениями про "девальвации не будет" и "математически выверенный курс в 5000 белорусских рублей за доллар". Так вот, как только речь зашла не о профессиональной деятельности, сразу прозвучало вот такое:
«Я не единственный белорусский писатель, который издается в России. В Беларуси издавать художественную литературу бесперспективно: тебя выпустят мизерным тиражом, попросят заплатить за издание и отдадут тебе тираж. Дело в том, что в Беларуси не существует книгоиздания как бизнеса. У нас с советских времен сохранилось государственное издательство, государственная сеть распространения.
В Беларуси нет такой системы, как в России. Там автор не думает о том, как продать книгу. Он делегирует издательству авторские права на какой-то срок, оно само выпускает книгу, само ее продает, а автор получает моральное удовлетворение и материальный гонорар.»
Не правда ли, есть некоторое противоречие? Зато уж пропагандист, в свою очередь, не преминул пожалобиться на проблемы с баблом:
«Более того, если бы не финансовые трудности, практически все республиканские газеты вышли бы на самоокупаемость. Но подорожала бумага, подорожала печать, экспедиция - все подорожало, вот и возникли некоторые экономические трудности…»
Где-то так и живём: я-то, мол, стараюсь, жилы рву, а вот вокруг...