«Красным по белому», Константин Костин

Jun 13, 2024 03:41

Хороший автор продолжил третьим томом цикл «Белые земли»:



«Перегринцы считали себя, в определенном смысле, наследниками традиций Древнего Эста, еще тех времен, когда он был республикой, а не империей, поэтому древнеэстские реалии встречались здесь, зачастую, в самых неожиданных местах, иногда - без всякой логики. Впрочем, с логикой перегринцы не дружили. Так, приятельские отношения поддерживали, но не более того.»

Готтентотская логика:

«- Нет, времена карабинеров уже основательно истоптаны как самим мэтром Алехандро, так и его эпигонами. Я, пожалуй, уйду дальше в глубь веков, в те славные времена, когда эстцы, которых еще не называли древними, приплыли к зеленым берегам Мурейбета...
Цайт медленно убрал руки со стола, чтобы никто не увидел, как сжались до белизны его пальцы. Мурейбет - это древняя земля фаранов. Их родина. Была. Пока туда не приплыли лессцы.
- ... повествование о мирной жизни первопоселенцев, обретших родину...
- Мирной? - Цайт даже на секунду возгордился тем, что смог задать этот вопрос спокойным тоном. В истории фаранов "мирная жизнь переселенцев" вошла под название Кровавых лет.
- Ну, конечно, бесконечные набеги фаранов не дают назвать эти годы совсем уж мирными, но, в конце концов, нам удалось отстоять нашу землю...
- Подождите, - вмешался доктор Реллим, отчего Цайт был ему даже благодарен. Он сам не смог бы ни спокойно говорить об этом, ни выслушивать ложь о "мирных поселенцах", - мне кажется, о набегах говорить несколько... неверно. Ведь это ВЫ, лессцы, приплыли на ИХ землю.
Во взгляде Чезаре стояло искреннее непонимание:
- Так ведь нам нужна была земля.
- Но ведь это была их земля.
- Но нам она была нужна.
- Но когда к вам пришли ренчцы, которым тоже была нужна земля, вы ведь ее не отдали.
- Но ведь это наша земля! Защита своей земли - священное право...
- Тогда почему вы отказываете в этом праве фаранам?
Писатель начал раздражаться, причем вовсе не от того, что ему напоминают неприятные моменты истории его страны, а от того, что собеседник не понимает очевидных вещей.
В этом все лессцы. Они всегда считают правыми только и исключительно себя, а своих противников - всегда и во всем неправыми. Мы пришли и забрали землю - это хорошо, нам нужна земля. К нам пришли и хотят забрать землю - это плохо, это наша земля.
- Фараны - дикари, от природы неспособные к соблюдению правил, законов и договоров! Зачем им вообще земля⁈ Пусть скажут спасибо, что мы оставили им хотя бы остров Татриз, где они могут жить, как хотят!
Остров Татриз. Небольшой скалистый островок. На котором нет ни плодородной почвы в достаточных количествах, ни лесов, ни... да ничего там нет. Кроме фаранов, которые не смогли оттуда сбежать, или просто хотели остаться на, хотя бы таком, кусочке родины.
- Так ведь не хотят! - распалялся писатель, - Фараны не способны жить мирным трудом, они занимаются только воровством, мошенничеством и убийствами! Вы когда-нибудь слышали о фаранах, которые пашут землю?
Нет, конечно. Ведь вы, лессцы, запретили фаранам обрабатывать землю. Работать в городах вы им тоже, впрочем, запретили. А у лесских детишек была такая милая забава, как "Брось камнем в фарана". Кто попал в голову - тот выиграл. Удивительно, отчего же со временем традиционным занятием фаранов стали мошенничество или же служба брави в Гли оччи верде, "Зеленые глаза". Не в последнюю очередь именно с намеком на эту школу брави, в которой было много фаранов, он и выбрал себе цвет глаз...
- А вы не пробовали, - доктор Реллим щурился, как кот на солнцепеке, - ну, я не знаю... Признать фаранов равными всем остальным подданными. Как, не будем далеко ходить за примером, - доктор взмахнул рукой, указывая вперед, по направлению движения парохода, - в Беренде, где любая нация равна.
- Любой фаран - от рождения преступник, чью порченную кровь не исправить воспитанием! Все они - мужчины, женщины, дети, все они ненавидят нас и только и думают о том, как бы всех нас перерезать и забрать себе нашу землю!
Удивительно. За что ж они вас ненавидят, вы ничего такого не сделали...»

Как бы монархисты могут не оценить:

«Из дверей гостиницы выбежал, практически выкатился невысокий человечек:
- Абрахам Штольц, господа! Рад, очень рад вас видеть! Вы ведь только что с "Принцессы Августы"?
- С парохода мы, - буркнул Северин, - принцессе уже сто лет, она не в моем вкусе.»

- Хамьё! - стеклянным голосом произнес Румата. - Вы же неграмотны, зачем вам подорожная?

«Когда он общался со старым фельдмаршалом драй Флиммерном, тот как-то рассказал одну забавную историю. Когда-то, еще в прошлом веке, тогдашний король Шнееланда выдал своим доверенным людям - тогдашним аналогам Черной сотник - особые бумаги, подписанные этим самым королем, в которых говорилось о том, что предъявитель сего действует от имени и по повелению короля и его нельзя задерживать и вообще чинить ему какие бы то ни было препятствия. В результате, пока о существовании таких бумаг не стало известно всем и каждому, этих доверенных людей задерживала стража каждый раз, когда они предъявляли свои бумаги. Просто потому, что обычный стражник никогда в глаза не видел королевской подписи, поэтому считал людей с такой бумагой - обычными мошенниками. Ишь, чего удумали, королевскую подпись подделывать!»

Хм, а реальной истории было что-то подобное? Я не про голубей - их-то в США отстреляли как... да как бизонов, а про такую картечницу?

«- Это что же за ружье такое? - удивленно спросил Дженкинс у хозяина оружейного магазина.
Ружье действительно впечатляло: длиной футов десять, не меньше, калибром в два дюйма, так, что казалось, в его стволе может, при желании, переночевать некрупная кошка, приклад отсутствовал - оно и понятно, выстрелить, как из обычного ружья, из этой мортиры смог бы только великан, любого обычного человека она быстро научила бы делать заднее сальто.
- Голубятница, - охотно пояснил продавец, которого покупатели, видимо, не радовали частым посещением, так что он был доволен появлению свежих ушей. - Неподалеку от Логан-Крик проходит маршрут перелета странствующих голубей, вот, когда еще работали шахты, с помощью этого ружья заготавливали мясо. Всыплешь в дуло фунт голубиной дроби, упрешь в скалу, направишь на стаю - один выстрел и центнера три голубятины с неба так и сыплется. Главное - место поудачнее выбрать, то на тебя с неба может не только мясо посыпаться. А отмывается голубиный помет ой как плохо, хе-хе-хе...
Про странствующих голубей Дженкинс слышал, про их гигантские стаи, буквально затмевающие небо, но их перелета еще не видел. Если повезет - то увидит. А если совсем повезет - то увидит их не над своей головой. Как-то не хочется на собственном опыте узнавать, как отмывается помет...»

Накал действия несколько спал, но продолжение жду с неизменным интересом.

Книги, Ностальгия, Апдейты

Previous post Next post
Up