Пора отчитаться за изученное в
поездке - на удивление немного вышло...
«- Медиа-публичность чего? - не поняла она.
- Медиа-публичность всего. Миссия Чубакка-Алкйона в топе социального внимания, а корабль буквально усеян микро-видеокамерами, регулярно отправляющими файлы по лазерной связи на околоземный спутник, откуда эти файлы раскидываются по группам аналитики. Разумная мера диагностики технических рисков. Астронавты Алкйоны тоже постоянно в обзоре видеокамер, вся их телесная активность сливается в те же файлы.
- Что, вообще вся телесная активность? - переспросила Кристина.
- Да, вся. Включая секс, который на борту "Алкйоны", всегда бывает внезапно. В быту космического корабля слишком мало непредсказуемого, поэтому Ликэ и Зенон ищут спонтанность почти везде, где возможно. Каждый сексуальный эпизод это маленький приключенческий спектакль, изобретенный одним участником чтобы удивить другого. Лунный уровень псевдо-гравитации это возможность дополнить Камасутру - позами и движениями, которые на Земле могли бы воспроизвести лишь гимнасты-профи после специальных тренировок...
- Ого... В таком случае, "Клубничные" медиа, наверное, готовы платить кучу денег за эротические фрагменты оттуда.
- Именно так, - Вальтер кивнул, - Для пресечения этого нужна спецкоманда, и я еще до полета предлагал инвесторам такую статью бюджета, но финотдел, ориентированный на урезание сомнительных затрат, дал негативный отзыв. Теперь мы предсказуемо попали в ситуацию невозможности определить, какие из тысяч сетевых ботов-сортировщиков в группах аналитики на кого работают, и что они выбирают из пакета видеоданных. Без финансирования этой темы, мне удалось пресечь только утечку коммерчески-значимых результатов исследований, и то методом, на грани криминала. Или отчасти за гранью.
Изрядно удивленная Кристина даже слегка выпучила глаза.
- Ого! Почему я не знала? Вообще-то я надеялась, что ты не рискуешь на службе.
- Не было риска. Я лишь попросил Вилли Морлока залить на его личный блог краткое предупреждение всем, кто займется кражей коммерческих данных с Алкйоны. Просьба резонная: ведь Вилли министр-советник диктатора Ливии, а у ливийского фонда науки значительный пай в MOXXI, отсюда их интерес: защитить коммерческие плоды.
- Гм... И как Морлок сформулировал предупреждение?
- Очень просто: буду находить по одному и отстреливать в стиле бандитских разборок. Полиция почти в любом мегаполисе давно привыкла шаблонно отписываться по таким случаям, если highly likely жертва имела теневые доходы.
- Гм... И что, потенциальные кибер-воришки поверили на слово?
- Криста, ты ведь знаешь биографию Вилли. По-твоему, много ли желающих проверить правдивость его слов на своей шкуре?..
Возникла пауза, после которой генерал добавил: ... - Так сложилось неписаное соглашение: кибер-воришки не трогают коммерческие данные, а тонтон-макуты Морлока не трогают кибер-воришек, которые монетизируют эротику астронавтов, безразличную в плане межпланетного бизнеса MOXXI.»
Циркадные циклы у мышей вообще генетически отключали - и это на них никак не сказалось:
«- И кстати, - добавила она, - есть что-то забавное в нашей приверженности к счету дней. Позавчера, вчера, завтра. Хотя интервалы по 24 часа не имеют тут никакого смысла.
- Кое-какой смысл есть, - заметил он, - мы ведь биологически приспособлены к ритму, связанному на Земле с циклом день-ночь.
- Знаешь, Зенон, данный ритм весьма подвижен. Мы могли бы перейти на интервалы, например, 25 часов, для удобства: четверть сотни. И ритм бы легко подстроился.»
О, да-а...
«От Парижа до Карфагена примерно 1500 километров, или меньше двух часов полета на обычном авиалайнере, но это достаточное время, чтобы подумать про всякое, глядя на звезды в ночном небе за иллюминатором, и прихлебывая второсортное сухое вино, что выбирается авиакомпанией по принципу сокращения издержек на любой ерунде. Идея сокращать издержки на чем-то серьезном - считается заведомо еретической, ужасной, непростительным образом нарушающей базовые принципы корпоративной этики...»
Кто бы мог подумать?
«Ресурсы это далеко не всегда деньги. Деньги казались (и то - лишь казались) всесильными в особый исторический период примерно с середины XVIII до середины XX века. До этого силе денег противостояла феодальная сословно-ролевая культура. Феодализм был побежден буржуазными революциями, деньги развернули весь свой потенциал, стали осью серии производственных революций и, после третьей такой революции, известной как НТР...
...Деньги столкнулись с фактором человеческого достоинства. Оказалось, что наиболее компетентные профессионалы не готовы работать над чем угодно, где угодно, под чьим угодно руководством, лишь бы много платили. Для Камиллы такой феномен (или такая проблема в бизнесе) ассоциировался со словом "говно" с тех пор как она, на заре своей карьеры медиа-менеджера, занималась запуском французского корпункта в Томбукту - столице сепаратного Северного Мали - Азавада. По официальной версии там началась "плавная гуманизация" режима исламистов. Но у профи было другое мнение, поэтому Камилла в ходе поиска профи-персонала, наслушалась реплик вроде:
- Я не буду делать это говно.
- Я не буду жить в этом говне.
- Я не буду работать с этим говном.
- Я не буду подчиняться этому говну.
...И предложения двойной, тройной и даже четверной оплаты ничего не решали. Даже гарантии бытового комфорта и безопасности - не решали. Профи, ранее работавшие на опасных площадках 4-го Мира, отказывались не из-за страха или изнеженности, а из-за отвращения к "политически-выверенной" имитации журналистики за пределами проф-этически приемлемой "толерантности".»
Это не творческое развитие «шведских», случайно? Когда играют двое (разными цветами) на двое на двух досках, и сбитые твоим напарником фигуры его противника можно при своём ходе выставлять на свою доску?
«- Однако, - продолжил он, - Йорм и Неф развлекаются физически тоже как ландскнехты: изобрели свингер-шахматы и всех втянули в это.»
Но вот пятая часть
цикла «Решето джамблей» вполне «зашла».