Третья и заключительная часть
цикла:
«Кстати, я сам только недавно узнал, что разогретый чуть ли не до красноты песок куда лучше смолы и масла, о которых пишут во всех исторических книгах, где описываются осады. Эти два продукта в реальности используются намного реже. Во-первых, они дорогие, во-вторых, сложнее в использовании. А вот песок можно греть на обычных жаровнях, в котлах и даже на подносах, а затем хоть черпаком, хоть лопатой забрасывать на головы врагов. Раскаленные песчинки легко проникали сквозь щели между частями доспеха и звеньев кольчуги. Подстёги спасали от него куда хуже, чем от горячего масла или воды.»
Вряд ли оно массово было:
«- А комнатка-то с сюрпризом, - тихо сказал я, когда увидел местного обитателя. Возле одной из стен сидел скелет, покрытый тонким слоем пыли. На костях висели гнилые лохмотья одежды. В основном кожаные вставки и шнурки, с которыми время не смогло так легко справиться, как с тонкой тканью и нитками. - Не, реально сыр, а не замок, да ещё и с плесенью, - покачал я головой.
- Я о таком только слышала. При строительстве в крепости или замке замуровывали разумных и проводили особенный ритуал, чтобы дух такого несчастного защищал место своего упокоения, - произнесла Алиса.
У меня в памяти всплыли несколько земных эпизодов о замурованных людях в кораблях и трубопроводах или дамбах. Причём происходило это случайно, по безалаберности и невнимательности, а не в связи с ритуалами. С другой стороны, хотя на Земле нет и не было никакой магии, но там столетиями в средневековье делали то же самое. Кого-то замуровывали из суеверий, других так казнили, третьих банально прятали на веки вечные. В интернете пишут, что до сих пор при капитальном ремонте или сносе в старинных домах Англии, Франции и Германии находят в стенных нишах и подвалах то скелет целиком, то его часть. В основном череп.»
Ознакомился - дивная конструкция:
«Один из эльфов особенно привлёк моё внимание необычным небольшим щитом, изготовленным полностью из чёрной бронзы и соединённым в одно целое с латной перчаткой с закреплённым на ней гранённым шипом. Я похожий видел в музее оружия, когда нас возили в областной центр на экскурсию классе в восьмом или девятом. Я даже сейчас вспомнил, как он называется в моём мире: траншейный рондаш.»
Как-то сильно долго оно прорастать будет - не бамбук же:
«После рвов и валов нашли настоящую засеку, которую раньше я видел только на картинках в учебниках истории про древнюю Русь. Только здесь местные подошли намного креативнее. Для начала они не срубали деревья, а подрывали корни с одной стороны, после чего валили ствол. При этом какие-то корни оставались целыми и в земле. Это давало возможность дереву продолжать расти. Так из одного дерева получалась мини-роща: ветви тянулись вверх, образуя непреодолимое заграждение. При этом они переплетались между собой. Лесорубы валили деревья так, чтобы сучья двух-трёх близлежащих деревьев образовывали натуральную клетку или сетку. Даже мои лисы с трудом протискивались сквозь эту мешанину.»
Креативно Высоцкого дополнил:
«- Вот же сука, - с чувством произнёс я и плюнул в чёрную кучку. - Чтоб тебе переродиться баобабом и жить баобабом тыщу лет, как пел какой-то певец. А потом из тебя бы настругали досок для деревенского толчка в цыганском посёлке.»
По-моему,
автору самому надоело читерство героя...