Тетралогия «Даррелл», Илья Мельцов

Mar 04, 2023 04:53

Попаданец в мага в бояръ-аниме - в отличие от многих других серий, здесь всё «близко к исторической правде», и если уж колдунством владеют только аристократы, то жизнь простолюдина не сто́ит вообще ничего, а дворяне предсказуемо ведут себя как полные скоты:



«- Намного. Кто ты? И что вообще происходит? - спросил я. Возможно, задавать эти вопросы в лоб не стоило, но раз я здесь появился, то наверняка этому существу от меня что-то нужно.
- Сергей, ты помнишь, как однажды спас юношу? На него напали три человека и почти убили его.
Мой двойник произносил эти слова, а у меня перед глазами всплыла картина: ночь, зима, три подвыпивших гопника, прессующих щуплого парня, который что-то кричал на иностранном языке. Остаться в стороне я не смог и раскидал этих уродов, выбив у одного из них нож.
Троица, держась за отбитые части тела, убежала, а спасенный человек, который, как оказалось, прекрасно говорил по-русски, долго меня благодарил и несколько раз произнес, что его бог меня не забудет. После этого незнакомец, отказавшись от дальнейшей помощи, исчез в зимней ночи. Та история почти стерлась из памяти, так как все произошло почти десять лет назад, когда я только вернулся из армии, но, видимо, не зря дед учил меня, что помогать людям - дело нужное и иногда полезное. Прав был старый вояка. Впрочем, как и всегда.
- Припоминаю что-то, - ответил я, прокрутив в голове события той ночи.
- Этот человек был единственным моим последователем в вашем мире.
- Так значит, ты - бог? - удивленно спросил я, прокрутив в памяти тот необычный день.
- Да.
- А почему тогда адепту своему не помог?
- На вашей планете у меня нет силы.
- Понятно. Что будет дальше? Ты можешь меня воскресить?
- Нет. Я уже сказал. В вашем мире у меня нет силы. Но зато есть в других. Ты хочешь вернуться к жизни, пусть и не в своем теле?
- Конечно, - не задумываясь, ответил я.
- Тогда я помещу твое сознание в человека, готового умереть. Его личность и память будут стерты.
- Расскажи немного про мир, куда ты хочешь меня перенести. Это ведь не секрет? - мне очень хотелось узнать варианты будущего, понять, к чему быть готовым.
- Зачем? - невозмутимо спросила моя копия. - Ты сам все узнаешь.
- Пусть так. Но вдруг меня сразу же убьют там? Тогда мое спасение будет бессмысленно. Или, что еще хуже, я окажусь в женском теле. Тогда вообще край.
- Тебе так важен твой пол? Мужчина, женщина - какая, собственно, разница?
- Не-не-не! - возмутился я. - Разница есть, и порой очень большая.
- Я понял, - существо, принявшее мой облик, шевельнуло головой, обозначив кивок. - В данный момент есть два человека, готовые тебя принять - пятидесяти и четырнадцати лет. Выбирай. Через пять минут мозг одного из них полностью утратит возможность восстановления.
Пятьдесят и четырнадцать. Казалось бы, чего тут думать? Назад в детство. Не об этом ли мечтает практически любой взрослый человек? Но одно дело ненадолго вернуться в юность, и совсем другое - вновь переживать все прелести пубертатного периода. С другой стороны, переходить из тридцатилетнего тела в тело старика - еще хуже.
- Давай в молодого, - махнул я рукой, отчего стул, на котором сидел, опасно покачнулся.
- Хорошо. И еще кое-что. Местные боги почувствуют, что в их мир пришел чужак, и постараются тебя найти.
- Вот это подарок. Мне теперь с богами воевать предлагаешь?
- Напрямую они редко вмешиваются в жизнь смертных. И о том, в чьем теле поселился чужак, боги тоже не узнают. Но их последователи будут тебя искать.
- Серьезно, но с людьми мне сталкиваться не впервой. Переживем. У меня будет какое-то задание? Врагов твоих перебить, к примеру, или храмы у конкурентов взорвать?
- Нет. Просто живи. Я все сказал.»

Первый звоночек прозвучал сразу же:

«- Как мне расплатиться с вами? - спросил я, подозревая, что услуги врача не бесплатны.
- Не беспокойтесь. Лечение оплатит великий князь. - Последняя пара слов на новом для меня языке звучала несколько иначе, но внутренне я перевел именно так. Великий князь. Очень интересно.
- Вам многое предстоит узнать заново, - продолжил лекарь, - в том числе и то, что любой дворянин, даже не имеющий достаточных финансовых возможностей, может обратиться за помощью к любому практикующему врачу и все издержки оплатит княжество.
- Только дворянин?
- Конечно. Не буду же я лечить каждого крестьянина? Для этого деревенские знахари есть.»

Затем второй:

«Ели молча. Слышны был только стук приборов да шаги служанки, которая начала расставлять на краю стола чайный сервиз. Миловидная худенькая девушка, лет шестнадцати на вид, принесла сперва большой чайник, потом поднос с кружками и, наконец, внесла в зал десерт, но, не дойдя до стола несколько шагов, поскользнулась и с тихим взвизгом упала на пол, опрокинув на себя почти все пирожные.
Близнецы громко заржали, но под строгим взглядом матери стушевались и опустили глаза, не перестав при этом ухмыляться.
- Зоя, встань, - раздался властный голос дяди. Лицо его выражало явное недовольство. - Сколько можно это терпеть? Ты же понимаешь, что заслужила наказание?
- Да, барин, - потупила глаза девушка, осторожно поднявшись с пола.
Честно говоря, я ожидал, что ее сейчас оштрафуют или в крайнем случае заставят выполнять какую-нибудь грязную работу, но произошедшее дальше кардинально отличалось от моих предположений.
Владимир замер, его и так недовольное лицо сделалось гораздо жестче, чем было, а затем он резко взмахнул рукой. Служанка дернулась, и на рукаве платья чуть выше локтя появились четыре разреза. Ткань окрасилась кровью.
Так я познакомился с магией в этом мире.
- Приведи себя в порядок, - спокойным голосом сказал Владимир, - и займись делами.
Девушка кротко кивнула и, держась за раненую руку, выбежала из зала.
- Прошу прощения за инцидент, Даррелл, - как ни в чем не бывало продолжил дядя. - Вечно эта Зоя что-нибудь роняет. Неуклюжая, впрочем, как и ее мать.
Что ответить, я, если честно, не знал. Допустимо ли поведение Владимира? Вправе ли он наказывать служанку именно так? И как вообще он это сделал? Причем удивления в глазах сидящих рядом людей я не заметил, значит, все произошедшее было в порядке вещей. Мне срочно нужен источник информации, этот мир начинает удивлять все сильнее.
...
Дядя еще немного побеседовал со мной, в основном вспоминая эпизоды из своей юности, после чего, сославшись на необходимость разобраться с делами наследства и опекунства, уехал, поручив Зое показать мне дом. Пока мы болтали с Владимиром, девушка уже перевязала руку, сменила платье и вернулась в зал, чтобы убрать со стола.
- Не болит? - спросил я, когда мы остались с девушкой вдвоем.
- Все в порядке, барин, я сама виновата.»

А дальше - по нарастающей, без всякого манифеста о вольности дворянства:

«- ... Скажи, ты и правда сам решил поехать в интернат или просто сдуру такое ляпнул?
- По большей части сам.
- Знаешь, а ты молодец, - огорошил меня Дмитрий. - Нынешняя молодежь совсем забыла значение слова дворянин. Им бы все по пирушкам шляться да деньги родительские тратить, ну, может, кто посмышленее, фабрики открывают, а на службу к князю идти никто уже не хочет.
- А раньше хотели?
- Что ты, конечно. Это же честь была, - Горчаков положил руку на эфес шпаги. - Сейчас, конечно, не так. Нет, прикажи князь, и воевать с каспийскими пойдут все, кому положено, тут уж не отвертеться. От каждого рода как минимум по одному бойцу женского или мужского пола, но правитель у нас размяк что-то. Правда, и война-то сейчас - одно название. Вот раньше не так было. Дед мне рассказывал, еще двести лет назад битвы случались - по сотне одаренных с каждой стороны. Земля тряслась. Горы сносили, а сейчас что? Баловство одно.
- Двести лет назад ваш дед участвовал в битвах? - не поверил я своим ушам.
- Да, старик третью сотню разменял, а все еще шебуршится. Командовать родом пытается. Недавно вон чуть правнука не побил, - хохотнул собеседник.
От услышанного я слегка опешил. Дмитрий говорил про возраст деда так, будто это было самым обычным делом, а значит, возраст в двести лет здесь совсем не рекорд.»

Временами действие бодро почти до неприличия:

«Никогда бы не подумал, что мне когда-нибудь придется участвовать в штурме княжеского дворца при поддержке всего троих человека, с целью выкрасть из усыпальницы труп предыдущего правителя страны. Звучит как бред, однако судьба может выдавать и не такие сюрпризы.»

Не все сюжетные ходы порадовали, но, наверное, к автору когда-нибудь попробую вернуться - а этот цикл завершён.

Книги

Previous post Next post
Up